Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

такие заманчивые перспективы, это смелое

предприятие кажется мне потерей труда, так как дальше объясняется, что эти,

а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты

под причудливо привлекательными формулами!

Поэтому возвратимся к нашему слову quot;кхаquot;. Дальнейшее его расположение

- это место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения

индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные

силы, включая дар quot;божественного зренияquot; (дивья дришти) без помощи

физиологических глаз. Так говорит об этом центре Сатчакрани Рупана Тантра,

как о глазе мудрости (Джнана Чакшу), который подобен пламени большой лампы.

Вот что говорит по этому поводу Сатчакрани Рупана Тантра (стр. 37): quot;Когда

йог запирает внутреннее сосредоточение своего сознания от опоры (внешнего

мира) и приводит его к раздражению, он видит на этом месте светящуюся искру.

Он видит также горящее пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между

небом и землейquot;. В мистическом учении йогов этот третий глаз воображается

(мыслится) находящимся в этом пламени. Так говорится в quot;Шива-Йогаquot;:

quot;Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы, в середине

его - глаз мудростиquot;.

Поэтому эта Джнана Чакшу имеет значение глаза знания в широчайшем смысле слова,

как глаз всезнания, которому открыто не только все настоящее, но в такой же

степени прошлое и будущее. Мы читаем в Трипураса Самусаия:

quot;У того, кто практикуется в медитации йогов (в этом центре между бровями),

возникает воспоминание о совершенном в прошлых жизнях, а также способность

ясновидения и яс-нослышанияquot;.

Теперешние йоги согласны с этим. В своей quot;Автобиографии йогаquot; Пара-мхамза

Йогананда называет этот центр quot;всезнающим духовным глазомquot; или quot;тысячелистным

лотосом светаquot;.

А Свами Шивананда говорит: quot;Точно так, как проходят лучи света через

стекло или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог может видеть

предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте

или скрытые сокровища под землей, с помощью своего внутреннего духовного глазаquot;.

Этот духовный глаз - глаз интуиции, Дивья Дришти, или Джнана Чакшу. Что этот

третий глаз, называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве,

было доказано уже практическими опытами, а не только теоретическими соображениями.

Остается только обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, то есть

действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах.

Так как этот глаз стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия

также лежит вне трех измерений пространства, то есть по крайней мере в четвертом

измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению

древних йогинов, quot;трикала жнаquot;, что значит quot;знающий три времениquot;

- прошлое, настоящее и будущее, или всезнающий.

При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты

древних времен со всеми ясновидящими, а также эксперименты наших дней, способность

восприятия и острота этого глаза не только не уступает расстоянию и времени,

а преодолевает всякое расстояние и время. Не так обстоит дело с известными

нам учениями при материальном их восприятии. Как известно, сила массы уменьшается

пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие

излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи

- железным экраном толщиной в один фут, космические лучи - свинцовым экраном

до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются третьим глазом,

называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни

на каком расстоянии и не останавливаются никакими вещественными преградами,

что доказывает их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются

пространством, но и не зависимы от него.

Эти заключения подтверждаются на практике, так как, хотя восприятие картины

давно прошедших времен или будущего требуют высокого развития третьего глаза,

оно не уступает по точности и остроте восприятию теперешних событий.

В зависимости от степени открытости третьего