М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

На единственном примере -

примере первого великого магистра - достаточно будет показать, какие трудности

свойственны составлению подобного списка.

Дата смерти Гуго де Пейна (названного в некоторых случаях Гуго де Пейеном)

варьируется. Община устанавливает ее в 1131 г., в современном же списке значится

1136 г. Последняя дата не может быть доказана и поэтому, вероятно, является

ложной. 1136 г. приведен в книге L'art de verifier les dales , т. V, Paris, 1918, а день

смерти, 24 мая, в L'Obituaire de la

commanderie... de Reims* (см. Barihelemy) стр. 321, датирующимся XIII в., но эта книга

не приводит года смерти. Также надо просмотреть все сохранившиеся до сих пор

грамоты, подписанные рукой Гуго де Пейна. Они указывают, что он умер в 1131 г.

или небольшое время спустя. Всеобщий картулярийа Альбона цитирует множество

грамот, в конце текстов которых фигурирует подпись Гуго де Пейна, подпись

полным именем, чаще всего в виде Hugo de Pagano . Последним подписанная таким

образом

грамота датируется 1130 г. (Albon, Cartulaire general , c. 23 и ел.), и все позволяет

нам думать, что он умер некоторое время спустя, но до 1133 г., которым датирована

грамота, упоминающая

Hugoni, magistro mililuv... Templi* (Albon Cartulaire qeneral , c. 42), но не подписанная

его рукой. Эта грамота, обычно приписываемая Гуго де Пейну, скорее относится к

Гуго Рнго, имя которого можно найти в большом количестве других грамот,

воспроизведенных Альбоном. Риго был общим магистром Гроба Господня и Храма,

или Храма в Иерусалиме, с 1130 г. по 1133 г.

См. Gerard et Magnou Cartulaire*, c. XXXVIII. Так, список Сионской Общины, со

своей стороны, возможно, боле'- правдив в историческом плане.

11-

323

Заметим также, что Вильгельм Тирский нигде не упоминает имен ни Эверара де

Барра, ни Андре де Монбара как великих магистров Рыцарей Храма, в противовес

другим историкам, жившим после него, основывавшихся на более, чем

сомнительных сведениях.

VI. - Великие магистры и подземная река.

1. Lobineau Н. ^Dossiers secrets , pi. 11° 4, Orde de Sion.

2. Loyd Origins of Anglo-Norman Families , c. 45 и ел,

3. Roger de Hoveden Annals , т. 1, с. 322.

•Томас, архиепископ Кентербери иск и и. и некоторые из его спутников-изгнанников

отправились на встречу с легатами, во время восьмидневника Святого Мартина в

местечко между Жизором и Три.. .* На этом месте встречи между двумя замками

находился знаменитый вяз, который позже был срублен. Шарль Нодье в своих

Живописных путешествиях по Нормандии , т. II, с. 138, говорит нам весьма

таинственно, что Святой Томас Кентербери иск я и приготовился там к своему

мученичеству [под вячом Жизора] .

4. Lecoy dc la Marche Lc roi Rene , т. 1, с. 69. Герцог Лотарингский не имел сыновей,

и Жанна намекает на Рене, в соответствии с условностями эпохи.

5. См. Slaley King Rene d'Anjoue, с. 153 и ел.

6. Staiey King Rene d'Anjou , с. 29.

Рене собственноручно выгравировал эту надпись.

7. Сэр Филипп Сидней был другом Джона Ди и приверженцем герметической мысли.

Как считает Яте, Джон Ди стоял у истоков создания розенкрейцерских манифестов;

см. Yates Occult Philisophy*. По поводу более обширных сведений о Сиднее и Ди см.

French John Dee*. Сидней тогда знал о подземной реке , протекающей через

западноевропейские культуры.

8. Все манифеста воспроизведены в книге Waile с Real History of the Rosicrucians*.

9. Yates Rosicrucian Enlightenment , c. 125.

10. Ibid., c. 192.

11. Королевское Общество имеет некоторое количество писем, адресованных

Роберту Бойлу, исходящих из кабалистического и священного общества

Философов , членом которого он был; кажется, что местопребыванием этого

общества была Франция. См. Maddison Life of... Robert Boyle*, c. 166 и ел.

12. См. Yales Rosicrucian Enlightenment , c. 223 и ел , где автор излагает связи,

существующие между розенкрейцерским движением и Королевским Обществом.

13. О Рамсес см. также Walker The Ancieni Theology , c. 231 и ел., Henderson в

Chevalier Ram say a.

14. Текст этих Речей воспроизведен в книге Could, History of Freemasonry , Т. V, с.

84.

15. Waite New Encyclopaedia of Freemasonry , т. II, c. 353, Le Forestier La franc-

maconnerie , c. 126 и ел.

16. Этот список воспроизведен у Thory Acia Latomorume. т, II, с. 282. Он продолжает

список Сиона до разрыва в 1188 г; в то время великим магистром был Жерар де

Ридфор,

17. Nodier Voyges piltiresques, Normandy*, т. II, с. 137 и ел.