М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

касается Хуга Сконфилда, то он считает, что четвертое Евангелие было не

написано в Эфесе, а лишь проверено, окончательно записано и издано греческими

учениками Иоанна, возможно, по их инициативе15

Но если любимый ученик не уехал в Эфес, то что с ним сталось? Если, как мы

верим, он и Лазарь были одним и тем же лицом, то на этот вопрос существует ответ,

ибо предания внолне определенно высказываются на этот счет, как и некоторые

писатели первых дней существования Церкви. Согласно им, Лазарь, Мария из

Магдалы, Марфа, Иосиф из Аримафеи и некоторые другие люди сели на корабль и

доплыли до Марселя16. Оттуда Иосиф отправился в Англию, где основал

Гластонберийскую церковь, но Лазарь и Магдалеянка остались в Галлии. По тем же

преданиям, она окончила свою жизнь в Провансе, в гроте Экса, прозывающемся с

тех пор Сент-Бом, а он-в Марселе, где основал первое епископство, в то время как

один из их спутников, Св. Максимин, учредил епископство в Нарбонне.

Так, с полотна Истории стерлись Лазарь и любимый ученик , смешавшись один с

другим, привезя в Марсель вместе с Марией из Магдалы Святой Грааль,

королевскую кровь . И этот отъезд был подготовлен самим Иисусом и его

любимым учеником. По крайней мере, если верить заключительным стихам

четвертого Евангелия...

Вифания по-французски произносится Бетани или Бетанина - Bethanie ,

Bethania .

242

* Династия Иисуса.

4) Если существовал брак Иисуса с Магдалеянкой, то какую цель он преследовал?

Иными словами, скрывал ли он династическое супружество или политические

интересы? Короче говоря, заслужит ли потомство, вышедшее из этого союза,

названия королевского ?

Если верить Матфею, установившему с самого начала в своем Евангелии

королевское происхождение Иисуса от царя Давида и от Соломона, то он

действительно имеет законные права на трон Палестины; быть может даже, он был

единственным легальным претендентом, и в этом случае надпись, помещенная на

верхушке креста теряет свой саркастический аспект и означает по-настоящему

Царь Иудейский . Но тогда Иисус представлял серьезную опасность для Ирода и

римлян, ибо он был священником-царем, способным объединить страну и весь

еврейский народ.

Очень многие сегодня думают, что знаменитого избиения невинных , устроенного

Иродом, никогда не было, а если оно и имело место, то не достигало размеров, о

каких повествуют Евангелия и более поздние народные предания. Однако этот

трагический эпизод не был полностью выдуман: Ирод и правда опасался, что его

свергнут с трона, его положение было непрочным и целиком зависело от воли

римлян. Оно основывалось лишь на грубой власти его когорты, и подданные его

ненавидели.

Но из-за этого малоуспокаивающего психологического контекста и слухов,

касающихся духовного спасителя, которые ходили по всей Палестине, бьши ли

события настолько тревожными, чтобы оправдать подобный акт? Если, тем не

менее, Ирод был настолько напуган, то не следует ли скорее заключить, что угроза

действительно носила конкретный политический характер и исходила от законного

претендента на трон, уже, может быть, пользующегося значительной народной

поддержкой? Следовательно, если избиение невинных вполне могло не иметь

места, примем, что предания имели веские причины поддерживать его кажущуюся

достоверность, ибо они опирались на оправданные страхи Ирода и, таким образом, на

правдоподобную попытку его избавиться от опасного соперника.

Но если, исходя из всего вышеизложенного, Иисус принимает вид серьезного

претендента на царскую корону, определение бедный плотник из Назарета больше

не может быть применено к нему. Впрочем, не будем забывать о том, что в

подтверждение этого факта в наличии имеются и другие. Действительно, с одной

стороны, он вовсе не из Назарета , а, как мы видели раньше, скорее назорей или

на-

243

зореянин , или даже из Генисарета ; с другой-еще никто не доказал, что во

времена Иисуса существовал город под названием Назарет. Он не фигурирует ни на

одной карте и ни в одном документе римлян; он не упоминается в Талмуде и еще

меньше того применяется к Иисусу в писаниях св. Павла, составленных еще до

Евангелий. Наконец, и это особенно важно, он не появляется совсем в перечне

городов Галилеи, составленном Иосифом Флавием, самым знаменитым историком

того времени, который командовал римскими войсками в этой провинции. Он не

появляется нигде по очень простой причине: этот город, как кажется, был основан

только после восстания