М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

ме-ровингского рода вот

Вениамина , ведь документы Общины ссылались на слишком далекое и слишком

темное время, чтобы они служили в этом смысле формальным доказательством.

Тем не менее, эта гипотеза не имела ничего нового или оригинального. Не

существовала ли она уже в очень многословной форме в творчестве Марселя Пруста

и в более

192

недавнем творчестве писателя Жана д'0рмессона, где прослеживалась мысль о том,

что некоторые знатные французские семьи имеют еврейское происхождение?

Вспомним и позицию Роже Пейрефитта, который в 1965 г. вызвал скандал среди

своих современников и заставил много говорить о себе, ибо он поддерживал ту же

теорию, но не только по отношению к большей части европейской аристократии, но и

применительно ко всем французам вообще.

Несомненно, что гипотеза эта ненадежная, но правдоподобная, как правдоподобна и

миграция, приписываемая племени Вениамина в документах Общины*. Они взяли

в руки оружие, чтобы защищать верных Велиалу, этому подобию богини-матери,

которой часто придавали вид теленка или быка, которую они почитали, и, быть

может, культ золотого тельца, упоминаемый в Исходе, и одна из самых знаменитых

картин Пуссена отражает смутное воспоминание о специфическом ритуале,

присущем только сынам Вениамина.

Продолжая сражаться с одиннадцатью другими коленами Израиля, сыны Вениамина

выбрали путь изгнания на запад и к финикийскому берегу, где у моряков были

большие и прочные корабли. Почитавшие тот же культ богини-матери, •Царицы

Небес , называемой в их стране Астартой, эти последние не могли отказать в

помощи беглецам.

Вот так колено Вениаминово покинуло Палестину и убежало в Грецию, и можно

было надеяться отыскать его следы где-нибудь еще. Они действительно имеются в

греческой мифологии, если верить легенде о сыне короля Белоса, Данае,

привезшему в Элладу пятьдесят своих дочерей, которые ввели в Аркадии культ

богини-матери. Как считает Роберт Грейвс, миф о Данае описывает прибытие на

Пелопонес племени из Палестины*3, и историк ведет к тому, что король Белое был

на самом деле Ваалом, или Белом, или, может быть, Велиалом из Ветхого Завета-

интересное уточнение, ибо известно, что один из кланов племени Вениамина звался

кланом Белы.

Так культ богини-матери распространился по всей Аркадии, а затем и по всей

Греции, чтобы позже слиться с культом Деметры, потом-Дианы и Артемиды. Под

именем Ар-дуины Артемида становится богиней Арденн, а ведь именно из Арденн

франки-си камбры войдут в Галлию. Тотемом Артемиды был медведь - Каллисто,

мать Аркаса - медвежонка, покровителя Аркадии; и Каллисто, перенесенная на

небеса Артемидой, стала созвездием Большой Медведицы. Именно поэтому слово

Урсус*, часто применяемое к Меровингам, не может считаться простым

совпадением.

Заметим также, что и в другом месте греческой мифологии имеются намеки на

изгнание евреев из Палестины в Аркадию. В античной древности, например, этот

район на-

7-14 193

ходится под надзором всемогущего государства Спарты, которая попросту

аннексировала большую часть местной культуры, и легендарного аркадийца Лицеоса

можно отождествить с Ликургом, систематизатором спартанских законов. Достигнув

зрелого возраста, спартанцы, как позже и Меровинги, придавали своим длинным

волосам магическое значение, указывающее не только на физическую силу, но и

принимающее значение священного символа.4 Наконец, две книги Мак-кавея

устанавливают прямую связь между евреями и спартанцами. Сначала во второй

главе говорится о евреях, отправившихся в Лакедемонию в надежде найти там

убежище, учитывая то, что у них с местным населением общее происхождение5 ,

затем в предыдущей главе говорится: Из рассказа о спартанцах и евреях стало ясно,

что они братья и происходят из рода Авраамова6 .

Таким образом, хоть и не имеется действительно бесспорных доказательств,

возможность еврейской миграции в Аркадию ни в коем случае не может быть

совершенно исключена. Тем более, что есть и другой аргумент в ее пользу:

семитское влияние на франкскую культуру, что не нужно доказывать, так как этим

уже широко занимается археология.

Семитские и финикийские торговые пути пересекали юг Франции, от Бордо до

Марселя и Нарбонна, и поднимались вверх по Роне. Начиная с VII в. до н. э. вдоль

французского Средиземноморья имелись финикийские торговые конторы, а в Тулузе

и Каркассоне при раскопках обнаружились многочисленные предметы,

доказывающие семитское влияние. Не стоит сверх меры удивляться