М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов

Вениаминовых, по племенам их . Так,

Рамена - плечи (церковнославянское) 190

прежде чем стать столицей Давида и Соломона, Иерусалим по полному праву

принадлежал Вениамину и его потомкам.

Теперь посмотрим на третий отрывок из Библии, из глав XX и XXI книги Судей

Израилевых, которая относится к сложной последовательности событий: на левита,

пересекавшего территорию Вениамина, было совершено нападение, а его

сожительницу изнасиловали почитатели Велиала, варианта шумерской богини-

матери, вавилонской Иштар и финикийской Астарты. Левит тотчас же собирает

правителей Израиля и требует мести: злоумышленники из племени Вениамина

должны быть преданы суду. Но Вениамин отказывает, предпочитая защитить

сынов Велиала , и затем следует кровавая битва между виновным племенем и

одиннадцатью другими коленами Израиля; последние даже клянутся никогда не

давать своих дочерей в жены членам враждебного племени; затем бой кончается,

большая часть племени Вениамина истреблена, и победоносный Израиль (слишком

поздно) раскаивается в своем решении:

Поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей

сынам Вениамина в замужество. И пришел народ в дом Божий, и сидели там до

вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно ^ плакали, и сказали:

Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у

Израиля одного колена? (XXI, 1-3). И снова, чуть дальше:

И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне

отсечено одно колено от Израиля. Как поступить нам с оставшимися из них

касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?

(XXI, 6-7). В стихе 15 еще раз встает та же дилемма:

Народ же сожалел о Вениамине, что Господь не сохранил целости колен

Израилевых. И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися

касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? И сказали: наследственная

земля пусть останется уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от

Израиля; но мы не можем дать им жен из дочерей наших. Ибо сыны Израилевы

поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину! (XXI, 15-18).

Исчезло ли колено Вениамина? Нет, ибо старейшины нашли выход. Уцелевшие идут

на праздник Господень в Си-лоам. Они прячутся в винограднике и, когда девушки

Си-191

лоама выходят танцевать, нападают на них, похищают их и

женятся.

Почему же Секретные досье привлекают внимание к этому отрывку? Не потому

ли, что колено Вениамина-одно из главных, и что оно быстро оправляется от удара,

вновь обретя свой численный состав и свои престиж, и что именно они (первая

книга Самуила) дадут Израилю его первого царя, С аула?

Однако битва в защиту верных Велиалу отметила поворот в судьбе сынов

Вениамина, и многие из них, если не все, должны были отправиться в изгнание.

Впрочем, по этому поводу в Секретных досье имеется заметка, написанная

заглавными буквами. Вот она:

ОДНАЖДЫ ПОТОМКИ ВЕНИАМИНА ПОКИНУЛИ СВОЮ СТРАНУ,

НЕКОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ; СПУСТЯ ДВА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ГОДФРУА IV

СТАНОВИТСЯ КОРОЛЕМ ИЕРУСАЛИМА И ОСНОВЫВАЕТ ОРДЕН СИОНА .

Следовало ли заключить из этого, что между этими рассеянными во времени

элементами - Вениамином, Годфруа, Сионом - действительно существовала некая

связь?

Да, это так, и мы констатируем это, собрав воедино некоторые разрозненные

фрагменты Секретных досье , призванные стать очень связным целым.

Итак, сыны Вениамина отправились в изгнание, которое, как считается, привело их

в Грецию, в центр Пелопоннеса, в Аркадию, где они породнились с королевской

семьей. Продолжение известно: в начале христианской эры они эмигрировали на

Дунай и Рсйн, слились с тевтонскими племенами и породили франков-сикамбров,

прямых предков Меровингов.

По документам Общины* и с учетом аркадийского эпизода, Меровинги,

следовательно, были прямыми выходцами из колена Вениаминова. Иными словами,

их потомки, Плантары или герцоги Лотарингские, имели семитское происхождение;

а так как Иерусалим был отдан Вениамину, то Годфруа Бульон-ский, отправляясь в

Святую Землю, требовал всего-навсего свое законное наследство. Вспомним-что

самое главное, и мы это уже отмечали,-что из всех европейских принцев,

собравшихся в первый крестовый поход, Годфруа был единственным, кто отказался

от всего своего состояния, словно у него было намерение не возвращаться больше во

Францию.

Ничто, однако, ясно не подтверждало происхождения