Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

Тибинг. А сам подумал: интересно, сколько придётся выложить пилоту, чтобы убедить его совершить один категорически запрещённый манёвр?

Глава 81

«Хокер» готовился зайти на посадку. Саймон Эдвардс, офицер службы безопасности аэропорта БиггинХилл, нервно расхаживал по помещению башни, с тревогой поглядывая на блестящую от дождя посадочную полосу.

Ему совсем не нравилось, что в субботнее утро его подняли с постели так рано. И ещё меньше нравилось, что вскоре ему придётся стать свидетелем ареста одного из самых выгодных клиентов аэропорта.

Сэр Лью Тибинг платил не только за частный ангар, но и за посадку на территории аэропорта, а летал он часто.

Обычно он заранее предупреждал диспетчерские службы о своих планах и строго следовал протоколу при посадке. Тибинг любил, когда всё у него шло, как по маслу.

Построенный по заказу лимузин «ягуар» уже ждал его в ангаре, заправленный под завязку, помытый и отполированный до блеска, а на заднем сиденье лежал свеженький номер «Лондон таймс».

Таможенники ждали самолёт у входа в ангар, чтобы проверить документы на въезд и багаж, но то была чистая формальность.

Как правило, они получали от Тибинга щедрые чаевые и были готовы закрыть глаза на запрещённый для перевозки груз: разные французские деликатесы, приправы и травы, какойто необыкновенный зрелый рокфор, фрукты.

Впрочем, если разобраться, многие таможенные запреты — просто глупы, и если бы БиггинХилл не угождал своим постоянным клиентам, их легко могли переманить другие аэропорты.

Здесь Тибинг получал всё, что его душе угодно, а служащие БиггинХилл получали от него щедрое вознаграждение.

Эдвардс увидел заходящий на посадку самолёт и заволновался ещё больше.

Слишком уж сэр Тибинг швырялся деньгами, наверное, именно с этим и связаны проблемы с французскими властями, они просто землю роют, чтобы заполучить его.

Эдвардсу не говорили, в чём обвиняют его клиента, но он чувствовал: дело серьёзное.

По просьбе французских властей полиция Кента приказала диспетчерским службам посадить «хокер» Тибинга не как обычно перед ангаром, а на главную полосу и остановить перед входом в терминал.

Пилот Тибинга согласился, очевидно, поверил в дурацкую легенду про утечку газа.

Хотя британские полицейские обычно не носят при себе оружия, ситуация потребовала вызова специально вооружённого отряда.

И вот теперь, в здании аэровокзала разместились восемь полицейских с пистолетамиавтоматами. И ждали, когда затихнут моторы приземлившегося самолёта.

Как только это произойдёт, сотрудник наземной службы должен подсунуть под колеса «хокера» специальные «башмаки», чтобы самолёт не мог больше двигаться.

И тогда, в дело предстояло вступить полицейским. Их задача сводилась к тому, чтобы удерживать прибывших на месте до появления французской полиции.

«Хокер» летел уже совсем низко, едва не задевая верхушки деревьев. Саймон Эдвардс сбежал вниз, чтобы наблюдать за приземлением с площадки рядом с посадочной полосой.

Полицейские тоже приготовились к встрече, а у дверей уже стоял наготове сотрудник с «башмаками». Вот «хокер», слегка задрав нос, коснулся полосы, изпод шасси взметнулись облачка белого дыма.

И самолёт помчался по гудронированному полотну, поблескивая белыми, мокрыми от дождя бортами. Но двигался он не к терминалу и тормозить тоже, по всей видимости, не собирался.

Прокатил мимо здания аэровокзала и направился прямиком к находившемуся в отдалении ангару Тибинга.

Полицейские в недоумении уставились на Эдвардса.

— Вы вроде бы говорили, что пилот согласился подъехать к терминалу?!

— Да, согласился, — ответил вконец растерявшийся Эдвардс.

Несколько секунд спустя Эдвардс оказался в полицейском автомобиле, который, набирая скорость, помчался к ангару.

Кавалькада машин находилась ярдах в пятистах, когда «хокер» Тибинга спокойно подкатил к ангару и скрылся из виду.

И вот, наконец, машины подъехали, резко затормозили у открытых дверей ангара, и из них высыпали полицейские с оружием на изготовку.

Эдвардс тоже выпрыгнул. Шум стоял оглушительный.

Моторы «хокера» всё ещё ревели, пока пилот разворачивал его внутри ангара, носом к выходу, занимая позицию к будущему вылету.

Наконец машина совершила поворот на 180 градусов и подкатила к выходу из ангара. Теперь Эдвардс видел лицо пилота.

На нём застыло изумлённое выражение — он никак не ожидал такого скопления