Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

Каждый мужчина появляется на свет от женщины. Белое — женщина. Чёрное — мужчина.

Лэнгдон протянул руку и взял со стола маленький криптекс. Выглядел он практически так же, как и первый, за исключением размера и цвета. И внутри чтото булькало. Очевидно, пузырёк с уксусом находился именно в маленьком криптексе.

— Ну, Роберт, — заметил Тибинг и придвинул к Лэнгдону кусок пергамента, — думаю, вы будете рады узнать, что мы продвигаемся в верном направлении.

Лэнгдон осмотрел кусок телячьей кожи. На нём витиеватым почерком было выведено ещё одно четверостишие. И снова пятистопным ямбом.

Очевидно, и этот текст представлял собой шифровку. Но Лэнгдону было достаточно одного взгляда на первую строчку, чтобы убедиться: решение Тибинга лететь в Британию было правильным.

ЛОНДОН, ТАМ РЫЦАРЬ ЛЕЖИТ, ПОХОРОНЕННЫЙ ПАПОЙ.

Из остальных строк стихотворения становилось ясно, что ключ ко второму криптексу может быть найден лишь тогда, когда они посетят могилу этого самого рыцаря в Лондоне.

Лэнгдон с надеждой взглянул на Тибинга.

— Вы имеете хоть малейшее представление, о каком рыцаре идёт речь?

— Ни малейшего, — с усмешкой ответил Тибинг. — Зато, я точно знаю, где искать его склеп.

Тем временем на земле, в пятнадцати милях от них, шесть полицейских автомобилей мчались по промокшей от дождя дороге к аэропорту БиггинХилл в Кенте.

Глава 79

Лейтенант Колле достал из холодильника Тибинга бутылочку перье, отпил глоток и вышел из кухни в коридор.

Вместо того чтобы лететь вместе с Фашем в Лондон, где должны были развернуться главные события, он был вынужден сидеть и надзирать за экспертами технической службы, которые наводнили Шато Виллет.

Пока добытые ими вещественные улики ситуацию не проясняли: пуля, застрявшая в деревянном полу; клочок бумаги с какимито непонятными символами и словами «клинок» и «сосуд»; а также утыканный шипами ремешок, весь в крови.

Эксперт объяснил Колле, что эта находка, возможно, указывает на участие в событиях члена консервативной католической группы под названием «Опус Деи».

Совсем недавно в одной телевизионной программе разоблачалась их неблаговидная деятельность в Париже, связанная с вербовкой новых братьев.

Колле вздохнул. Хорошо, что хоть с этой непонятной штуковиной нам разбираться не придётся.

Пройдя через просторный холл, он вошёл в огромный бальный зал, где хозяин дома устроил себе кабинет. Там глава экспертной службы напылял на предполагаемых местах отпечатков пальцев специальный состав. Это был добродушного вида толстяк в подтяжках.

— Ну, есть чтонибудь? — осведомился Колле. Толстяк покачал головой:

— Ничего нового. Отпечатков много, но все соответствуют тем, что найдены в других помещениях дома.

— Ну, а те, что на ремешке с шипами?

— Над ними работает Интерпол. Я передал им всё, что мы нашли.

Колле указал на два запечатанных пластиковых пакета на столе:

— А здесь что?

Мужчина пожал плечами.

— Да это я так, по привычке. Собираю всё, что покажется странным.

Колле подошел к столу. Странным? — Этот англичанин — необычный тип, — ответил эксперт. — Вот посмотрите. — Он порылся в одном из пакетов и протянул Колле снимок.

На снимке был запечатлен главный вход в католический кафедральный собор. Вполне традиционная архитектура, ряд постепенно сужающихся арок вел к маленькой двери в глубине.

— Ну и что тут особенного? — спросил Колле.

— Да вы переверните.

На обратной стороне снимка были записи на английском. И говорилось здесь о том, что продолговатый неф старинного собора символизировал собой чрево женщины. И что это была дань древним языческим верованиям. Да, действительно странная приписка.

— Погодитека! Так он считает, что вход в собор как бы символизировал собой женскую...

Эксперт кивнул.

— Да. Всё уменьшающиеся своды — это как бы губы влагалища, а нависающие над входом складки — это клитор. — Он вздохнул. — Знаете, сразу захотелось зайти в церковь.

Колле взял второй пакет. Через пластик просвечивал большой глянцевый снимок какогото старого документа. Заголовок вверху гласил:

«Les Dossiers Secrets — Number 4° lm1 249».

— А это что? — спросил Колле.

— Понятия не имею. Тут повсюду были разбросаны копии этого документа, вот я и взял одну.

Колле принялся изучать документ.

ПРИОРАТ СИОНА — НАСТОЯТЕЛИ ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА

ЖАН ДЕ ГИЗОР

11881220