Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

Она легонько встряхнула криптекс, и жидкость внутри забулькала.

— Сосуд с жидкостью.

— Какой такой жидкостью?

— Софи улыбнулась. — С уксусом.

Лэнгдон задумался на секунду, потом кивнул.

— Гениально!

Уксус и папирус, подумала Софи. Если ктото попытается силой вскрыть цилиндр, стеклянный сосуд разобьётся, и уксус быстро растворит папирус. Ко времени, когда взломщик доберется до тайного послания, оно превратится в мокрый комок, на котором не разобрать ни слова.

— Как видите, — сказала Софи, — единственный путь получить тайную информацию предполагает знание пароля, слова из пяти букв. Здесь у нас пять дисков, на каждом по двадцать шесть букв. Двадцать шесть умножить на пять... — Она быстро подсчитала в уме. — Приблизительно двенадцать миллионов вариантов.

— Раз так, — заметил Лэнгдон с таким выражением, точно уже прикидывал в уме все эти двенадцать миллионов, — то, что за информация может быть внутри?

— Что бы там ни было, ясно одно: мой дед отчаянно пытался сохранить её в тайне.

Софи умолкла, закрыла шкатулку и какоето время разглядывала розу с пятью лепестками, инкрустированную на крышке. Чтото её явно беспокоило.

— Вы, вроде бы, говорили, что Роза — это символ чаши Грааля?

— Да. В символике Приората Роза и Грааль являются синонимами.

Софи нахмурилась.

— Странно. Дед всегда говорил, что Роза символизирует собой тайну. Вешал цветок розы на дверь своего кабинета в доме, когда ему предстояло сделать конфиденциальный звонок и он не хотел, чтобы я его беспокоила. И меня заставлял делать то же самое.

Вот что, милая, говорил ей дед, чем держать двери на замке, куда лучше украсить их розой, этим цветком тайны. И никто не будет друг друга беспокоить. Только так мы научимся уважать и доверять друг другу. Вешать розу на дверь — это древний римский обычай.

— Sub rosa, — сказал вдруг Лэнгдон. — Древние римляне вешали розу на дверь, когда хотели показать, что встреча носит конфиденциальный характер. И каждый из присутствующих понимал, что, всё сказанное под розой, — sub rosa — должно храниться в секрете.

И дальше Лэнгдон объяснил Софи, что Роза, эквивалент тайны, была избрана символом Приората не только по этой причине.

Rosa rugosa, один из древнейших видов этого растения, имела пять лепестков, расположенных по пятиугольной симметрии, подобно путеводной звезде Венере. А потому, именно изображение Розы связывали с женским началом.

Кроме того, Роза была тесно связана с концепцией «верного пути», и символ её использовался в навигации. Компас Розы помогал путешественникам ориентироваться, то же самое можно было сказать и о линиях Розы, или долготы, указанных на картах.

По этой причине, Роза стала символом и ссылкой на Грааль, говорившими сразу на нескольких уровнях о тайне, женском начале и путеводной звезде, которая одна на свете могла указать человеку истину.

Лэнгдон закончил свой короткий рассказ, и внезапно лицо его омрачилось.

— Роберт? Что такое, в чём дело?

Он снова посмотрел на шкатулку палисандрового дерева.

— Sub... rosa, — тихо пробормотал он с выражением неподдельного, даже какогото боязливого удивления. — Быть того не может!

— Чего?

Лэнгдон поднял на нее глаза.

— Под знаком Розы, — прошептал он. — Этот криптекс... кажется, я знаю, что он собой представляет.

Глава 48

Лэнгдон и сам с трудом верил в своё предположение. Однако, с учётом того, кто дал им этот мраморный цилиндр, каким именно образом попал он к ним в руки, а также, того факта, что на крышке красовалась пятилепестковая Роза, вывод напрашивался только один.

У нас в руках краеугольный камень.

То была особая, не похожая на другие, легенда.

Краеугольный камень лежит под знаком Розы и содержит закодированное послание.

Лэнгдон попытался собраться с мыслями.

— Скажите, ваш дед когданибудь упоминал при вас о предмете под названием la clef de voute?

— Ключ к сейфу? — перевела Софи.

— Нет, это дословный перевод. Clef de voute — это распространённый архитектурный термин. И слово «voute» означает не банковский сейф, a «vault» — свод арки в архитектуре. Ну, к примеру, сводчатый потолок.

— Но, к сводчатым потолкам нет ключей.

— Сколь ни покажется вам странным, есть. Для построения каменной арки требуется центральный клинообразный камень в самом верху, который соединяет все части и несёт на себе весь вес конструкции.

Ну и, в чисто