Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

Бостона, являвшихся членами «Опус Деи».

Этих людей обвиняли в том, что, под дорогими костюмамитройками, они носят специальные подвязки с шипами. Впрочем, вскоре выяснилось, что это не так.

Подобно многим членам «Опус Деи», эти бизнесмены проходили стадию «испытания» и умерщвлением плоти не занимались.

Все они оказались истовыми католиками, заботливыми мужьями и отцами, а также, верными членами своей религиозной общины.

Впрочем, неудивительно, что пресса подняла такой шум — это стало лишь предлогом для разоблачения более последовательных в своих действиях постоянных членов секты. Таких, как, к примеру, этот монах, лежащий сейчас на полу перед Лэнгдоном.

Тибинг не сводил глаз с окровавленной подвязки.

— С чего это вдруг секта «Опус Деи» занялась поисками Грааля?

Лэнгдон ещё плохо соображал, а потому не ответил.

— Роберт! — воскликнула Софи, подойдя к палисандровой шкатулке. — Что это? — В руках она держала маленькую розу, ещё недавно красовавшуюся на крышке.

— Она закрывала надпись на шкатулке. Думаю, текст подскажет нам, как открыть криптекс.

Не успели Софи с Тибингом както отреагировать на это открытие, как раздался вой сирен и изза холма на дом начала надвигаться волна синих полицейских мигалок.

Тибинг нахмурился.

— Похоже, друзья мои, нам следует принять какоето решение. И, чем быстрее, тем лучше.

Глава 66

Выбив входную дверь, Колле и его агенты ворвались в замок сэра Лью Тибинга с оружием наготове. И тут же начали обыскивать все комнаты на первом этаже.

На полу в гостиной обнаружили отверстие от пули, следы борьбы, пятна крови, использованный рулон скотча и какойто странный предмет — плетеный ремешок, усеянный шипами. Но, ни единой живой души в этих помещениях не оказалось.

Колле уже собирался разделить своих людей на две группы и отправить обыскивать подвал и подсобные помещения за домом, как вдруг, сверху послышались голоса.

— Они там!

Перепрыгивая сразу через три ступеньки, Колле с агентами бросились наверх по широкой лестнице и принялись осматривать комнату за комнатой второго этажа.

Там находились погружённые во тьму спальни, двери тянулись вдоль длинного коридора, и звук голосов, как показалось, доносился из самой последней комнаты в конце. Агенты крались по коридору, перекрывая всё возможные пути к бегству.

Приблизившись к последней спальне, Колле увидел, что дверь и нее распахнута настежь. Голоса внезапно смолкли, их сменил странный звук, напоминавший шум какогото механизма.

Колле вскинул руку и, тем самым, дал сигнал. Агенты стали по бокам от двери. Сам он осторожно сунул в проем руку, нащупал выключатель и включил свет.

В следующее мгновение, он, вместе со своими людьми, ворвался в комнату. Подбадривая агентов, Колле вопил и целился из своего револьвера... в ничто.

Комната была совершенно пуста. Ни единой живой души.

Шум автомобильного мотора доносился из черной электронной панели на стене, возле кровати. Колле уже видел такие в этом доме. Нечто вроде домофона.

Он подскочил и стал осматривать прибор. На панели примерно с дюжину кнопок, под каждой — наклейка с надписью.

КАБИНЕТ... КУХНЯ... ПРАЧЕЧНАЯ... ПОДВАЛ... Так откуда, чёрт возьми, этот звук автомобильного мотора? СПАЛЬНЯ ХОЗЯИНА... СОЛЯРИЙ... АМБАР... БИБЛИОТЕКА...

Амбар! Через несколько секунд Колле был уже внизу, мчался по направлению к задней двери, прихватив по пути одного агента.

Мужчины пересекли лужайку за домом и, задыхаясь, подбежали к серому старому амбару. Не успев войти, Колле услышал замирающий рокот автомобильного мотора.

Держа пистолет наготове, он толкнул дверь и включил свет.

Амбар представлял собой нечто среднее между складом и мастерской. Справа — газонокосилки, садовый инвентарь, какието ящики и мешки.

Рядом, на стене, уже знакомая панель домофона. Одна из кнопок вдавлена, под ней маленькая табличка: КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ 11.

Колле, кипя от ярости, отвернулся. Они заманили нас наверх с помощью этой штуковины! Впрочем, обыск следовало продолжить.

По другую сторону располагались лошадиные стойла. Но никаких лошадей в них не оказалось. Очевидно, владелец предпочитал другую разновидность лошадиной силы: стойла были превращены в отсеки гаража.

Коллекция автомобилей впечатляла: чёрный «феррари», новёхонький серебристый «роллсройс», антикварная модель спортивного «астонмартина», роскошный «Порше356».