Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

полотна, затем на рощицу. И, присмотревшись, заметил среди деревьев кузов бронированного фургона.

В точности такого же, которому сам чуть раньше, тем же вечером, разрешил выехать с территории Депозитарного банка Цюриха.

Он мысленно взмолился о том, чтобы это было просто совпадением, но в глубине души знал — таких совпадений не бывает.

— Вроде бы, точно на таком фургоне Лэнгдон с Невё уехали из банка, — сказал агент.

Колле промолчал. Он вспоминал водителя бронированного фургона, которого остановил на выезде. Часы «Ролекс». Его явное нетерпение, стремление побыстрее уехать. А я не удосужился проверить груз.

И тут Колле понял, что в банке, сколь ни покажется это невероятным, ктото укрывал Лэнгдона и Невё. Мало того, этот человек затем, помог им бежать. Но, кто? И с какой целью?

Может, именно по этой причине Фаш приказал не начинать штурм без него? Может, Фаш понимает, что в эту историю вовлечены не только Невё и Лэнгдон, но и ещё какието люди... И если Лэнгдон с Невё приехали сюда на бронированном фургоне, кто тогда сидел за рулем «ауди»?

* * *

За сотни миль к югу, чартерный борт номер 58 летел над Тирренским морем. Несмотря на то, что полёт проходил гладко — тому благоприятствовала погода, — епископ Арингароса то и дело прижимал ко рту пластиковый пакет.

Он был уверен, что ему вотвот станет худо. От новостей, полученных из Парижа. Там всё прошло совсем не так, как он ожидал.

Арингароса вертел на пальце золотое кольцо и пытался побороть охватившее его чувство отчаяния и страха.

Всё в Париже прошло просто ужасно.

Епископ закрыл глаза и вознёс молитву о том, чтобы у Безу Фаша хватило средств и сил исправить ситуацию.

Глава 64

Тибинг уселся на диван, поставил на колени шкатулку и долго любовался искусно инкрустированной на крышке розой. Сегодня самая странная и волшебная ночь в моей жизни.

— Поднимите крышку, — шёпотом сказала ему Софи.

Тибинг улыбнулся. Не надо меня торопить.

Больше десяти лет он искал краеугольный камень, а теперь, мечта сбылась, и он хотел насладиться каждой долей секунды этого прекрасного ощущения.

Он ласково провёл ладонью по полированной крышке, бережно ощупал инкрустацию кончиками пальцев.

— Роза, — прошептал он. Роза, она же Мария Магдалина, она же чаша Грааля. Роза — это компас, указующий путь.

Он, Тибинг, оказался круглым дураком. Столько лет обходил все церкви и кафедральные соборы Франции, платил за особый доступ, осмотрел сотни арок под окнами в виде розы в поисках краеугольного камня.

Le clef de voute — краеугольный камень под знаком Розы. И вот, Тибинг медленно приподнял крышку.

Едва увидев, что лежит в шкатулке, он понял: это и есть краеугольный камень, иначе просто быть не могло.

Он разглядывал цилиндр из светлого мрамора, диски, испещрённые буквами. Тибинг был уверен, что гдето уже видел похожий предмет.

— Создан по рисункам из дневников да Винчи, — сказала Софи. — Дед очень любил вырезать такие, это было его хобби.

Ну да, конечно! Тибинг видел эти наброски и гравюры. Ключ к тайне Грааля лежит в этом цилиндре.

Тибинг осторожно достал тяжёлый криптекс из шкатулки. Он понятия не имел, как открыть цилиндр, но твёрдо знал одно: сама его судьба заключена внутри.

В моменты неудач Тибинг задавался вопросом: будут ли когданибудь вознаграждены его поиски и труды?

Теперь же, все сомнения исчезли. Казалось, он слышал слова, долетевшие до него из глубины веков... слова, вошедшие в основу легенды о Граале.

Vous ne trouvez pas le SaintGraal, c'est le SaintGraal gui vous trouve.

He вы находите святой Грааль, это святой Грааль находит вас.

И вот сегодня, каким бы невероятным это ни показалось, Грааль сам пожаловал к нему в дом.

Пока Софи с Тибингом сидели над криптексом и рассуждали о сосуде с уксусом, дисках и о том, каков же может быть пароль, Лэнгдон отнёс шкатулку палисандрового дерева к хорошо освещённому столику в углу комнаты, чтобы получше рассмотреть её.

Слова, только что произнесённые Тибингом, не давали ему покоя.

Ключ к Граалю спрятан под знаком Розы.

Лэнгдон поднес шкатулку к свету и тщательно осмотрел инкрустацию.

И, хотя он не был специалистомкраснодеревщиком, не слишком разбирался в инкрустациях, сразу почемуто вспомнил знаменитый кафельный потолок в одном испанском монастыре неподалеку от Мадрида.

Здание простояло три века, и вдруг, плитки