Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 2)

ручки, даже некий намек на грудь.

То, вне всякого сомнения... была женщина!

— Да, это женщина! — воскликнула Софи.

Тибинг весело рассмеялся:

— Вот уж сюрприз так сюрприз, верно? И поверьте мне, зрение вас не подвело. Уж ктокто, а Леонардо славился умением изображать разницу между полами.

Софи не отводила глаз от сидевшей рядом с Иисусом женщины. Но, на Тайной вечере собрались тринадцать мужчин. Кто же тогда эта женщина?

До этого, Софи много раз видела прославленное произведение Леонардо, но, ни разу не замечала этих, столь характерных черт.

— А никто не замечает, — словно прочитал её мысли Тибинг. — Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в нём образов. И оно — столь сильно, что не позволяет видеть несоответствий, обманывает наше зрение.

— И явление это называется скотома, — вставил Лэнгдон. — Зачастую мозг именно так реагирует на укоренившиеся символы.

— Ещё одна причина, по которой вы пропустили эту женщину, — сказал Тибинг, — заключается в том, что, на многих фотографиях в альбомах по искусству, сделанных до 1954 года, детали скрыты под налетом пыли, грязи и несколькими слоями реставрационной краски.

Следует отметить, что, в восемнадцатом веке, реставраторы работали довольно топорно. А затем, наконец, фреску очистили от всех этих наслоений, что и позволило увидеть оригинал да Винчи, во всём его великолепии.

Он жестом указал на репродукцию.

— Et voila!

Софи подошла ещё ближе. Женщина, сидевшая по правую руку от Иисуса, была молода и выглядела благочестиво. Личико застенчивое, скромно сложенные ручки, волны вьющихся рыжих волос.

И одна эта женщина способна пошатнуть церковные устои?

— Кто она? — спросила Софи.

— Она, моя дорогая, — ответил Тибинг, — не кто иная, как Мария Магдалина.

— Проститутка? — изумилась Софи.

Тибинг возмущённо фыркнул, точно это слово оскорбило его самого.

— Ничего подобного. Магдалина таковой не являлась. Заблуждение это вселилось в умы людей с подачи Христианской церкви раннего периода.

Церковники организовали настоящую кампанию, чтобы опорочить Марию Магдалину. И всё для того, чтобы сохранить в тайне одно опасное для них обстоятельство. Её роль, в качестве Грааля.

— Её роль!

— Как я уже говорил, — принялся объяснять сэр Тибинг, — церковники старались убедить мир в том, что простой смертный, проповедник Иисус Христос, являлся, на самом деле, божественным по природе своей существом.

Потому и не вошли в Библию Евангелия с описанием жизни Христа, как земного человека. Но тут редакторы Библии оплошали, одна из таких земных тем до сих пор встречается в Евангелиях. Тема Марии Магдалины. — Он сделал паузу. — А именно: её брак с Иисусом.

— Простите, не поняла... — Софи переводила удивлённый взгляд с Лэнгдона на Тибинга и обратно.

— Этот факт попал в исторические записи, — сказал Тибинг, — и да Винчи, разумеется, знал о нём. «Тайная вечеря» так и взывает к зрителю. Вот, смотрите, Иисус и Магдалина были парой!

Софи перевела взгляд на фреску.

— Заметьте также, Иисус и Магдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. — Тибинг указал на две фигуры в центре картины.

Софи смотрела, точно завороженная. Да, одежда одинаковая, только разных цветов. На Христе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя мантия и красный плащ. Инь и ян.

— Есть и более тонкие признаки, — продолжил Тибинг. — Видите, Иисус и Его невеста сидят рядом, вплотную, соприкасаясь бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И всё это напоминает нам уже знакомый символ.

Тибинг ещё и договорить не успел, а Софи уже увидела в центре фрески знак , образованный двумя центральными фигурами. Чуть раньше Лэнгдон обозначил этим символом Грааль, сосуд и женское лоно.

— И, наконец, — продолжил Тибинг, — если рассматривать Иисуса и Магдалину, как элементы композиции, а не людей, то тут, так и напрашивается ещё одна подсказка.

Он выдержал паузу, затем добавил: — Буква алфавита.

И Софи тотчас увидела её. Буква так и бросалась в глаза, странно, что она не замечала её прежде. Теперь Софи видела только эту букву. В самом центре картины отчётливо вырисовывалась большая и изящно выписанная буква «М».

— Слишком уж совершенна и отчётлива для простого совпадения, верно? — заметил Тибинг.

— Да, но зачем она здесь? — удивлённо спросила Софи.

Тибинг пожал