Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

часть „Чжэнь юань и“ („Смысл Источника Ис-

тины“) передана свыше. Всего несколько тысяч слов. Я

с утра до ночи обдумывал мир далеко вокруг и глубоко

в себе и понял наконец, что в Инь содержится Ян, а

в Ян содержится Инь. Это соответствует раздвиганию

вверх и вниз исконного Неба-Земли, это принцип взаи-

модействия солнца и луны. В ци рождается вода, в во-

де рождается ци, это принцип взаимодействия сердца

и почек. Только при соединении знаков Цзя и Гэн про-

веряется правильность Золотой Пилюли. При извлече-

нии и пополнении Мао и Ю естественные фазы огня

безошибочны. Красный свинец и черный свинец, про-

никая до дна, не составляют Великого Снадобья. Зо-

лотая Жидкость и Яшмовая Жидкость доходят до дна,

лишь тогда становятся Возвращающейся Пилюлей. От

Отсутствия переходящий к Наличию всегда лелеет ка-

рающее сердце, снизу поднимающийся вверх посте-

пенно вступает в обитель тишины. Извлекай свинец и

пополняй ртуть, и так две восьмерки Инь. На смену

костей и выплавление формы тратятся девять троек

Ян. Чист или грязен источник, судят после переправы

через него. Истинную пустоту того, что внутри, узна-

ешь в тот день, когда будешь сидеть, забыв обо всем.

Скрытый смысл Сокровенной Пружины трудно исчер-

пать. Только книги, в которых собраны чудесные прин-

ципы Драгоценностей Духа, пригодны для того, чтобы

превзойти заурядность и вступить в совершенную му-

дрость. В общем это способы Трех Колесниц, называ-

емые „Способами завершения Драгоценностей Духа“.

В речи совершенномудрых о Великом Дао не посмел

вторгаться в одиночку, вместе со мной был Дунбинь.

Полное раскрытие тайн Дао остается на долю мужей

будущего.» («Дао цзан», кн.28).

Когда Люй Дунбинь прибыл в Чжуннаньшань и во

второй раз встретился с Чжун Лицюанем, два Истин-

ных Человека вместе обсудили даосскую технику пе-

стования жизни, а Ши Цзяньу записал их диалоги, от-

редактировал записи и передал их миру. Это и есть

«Собрание речей Люй Дунбиня о Дао», входящее в

«Дао цзан». Люй и Чжун обсудили всего девяносто во-

просов, касающихся восемнадцати областей, и систе-

матично и полно рассказали о сущности учения о вну-

треннем мастерстве. Самый последний вопрос Люя

был таков: «Ныне уважаемый Учитель особо удосто-

ил меня разговором о великом смысле тишины, о Со-

кровенной Пружине Неба и земли. Но зная чудесные

принципы и не умея их осуществить, в конечном счете

не овладеешь мастерством. Позвольте спросить о при-

емах осуществления, с чего начинать, как работать?»