Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Откуда было ему знать, что

старики в это время бесшумно поднялись, Человек

Беспредельного Дао и Человек Дао Чистой Пустоты

вернулись в свое жилище, остался только Человек Дао

Чистого Покоя, который издали наблюдал, как занима-

ется Липин. А Человек Дао Чистого Покоя был умель-

цем в устройстве всяких «каверз». Когда Липин погру-

зился в покой, он стал мешать ему, испуская всякие

звуки, типа криков и волчьего воя. Но этот ребенок уже

поистине обладал определенным мастерством. Хотя

такие звуки заставили бы похолодеть сердце любого

человека, Липин ничуть не боялся, слушал и не слы-

шал, занимался себе своим делом. Время Мыши исте-

кло. Липин завершил работу, а когда огляделся и уви-

дел, что стариков уже нет, и тогда не испугался, по-

вернулся и пошел. Внезапно перед ним замаячили ка-

кие-то темные тени, двигавшиеся туда-сюда. Они дер-

жались от него на некотором расстоянии и загоражива-

ли дорогу. Липин подумал – неужели и вправду приви-

дения? Пусть и привидения. Все равно не испугаюсь.

Он шел твердым шагом, а эти черные тени манили его

то слева, то справа, хотели взять в кольцо. Ван Липин

собрал всю свою храбрость и пустил в ход истинное

ци, поднял правую руку, словно меч и с громким криком

бросился в сторону черных теней. Черные тени исчез-

ли. Вдруг послышался явственный смех. Липин опре-

делил, что это голос Человека Дао Чистого Покоя, и по-

торопился сказать: «Учитель опять дразнит ребенка».

Тогда Учитель показался, в двух словах его похвалил

и, взяв его маленькую руку в свою, повел домой.

По существу в этих занятиях на кладбище тоже бы-

ло немало пользы. В результате некоторого времени

совершенствования в выплавлении на кладбище Ван

Липин почувствовал, что Инь и Ян во всем теле у него

пришли в гармонию, истинного ци стало в достатке и

мастерство стойкости души хунь и сохранения от рас-

терянности получило свою основу.

Человек Дао Чистого Покоя потратил много труда

для обучения и тренировки этого маленького ученика.

Он относился к Липину как к родному сыну и даже в

сто раз больше любил его, чем любят родных сыновей.

Как обычно между отцами и сыновьями бывает? Неко-

торые, любя, их балуют, некоторые, любя, не способны

их воспитать, пускают все на самотек. Родить родили,

вскормить вскормили, учить тоже учили, но если разо-

браться в содержании и методах этого обучения сыно-

вей, то в них много порочного. Часто заботятся о краси-

вой одежде и хорошей еде, а природа сердца получа-

ется нехорошей. Нередки примеры,