Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

тай-

но передавалась в школе Драконовых Ворот, но суще-

ствовала еще одна их часть, которая не была переда-

на. Люй Дунбинь описал их в книгах, спрятанных в че-

тырех обетованных местах.

Некогда патриарх Люй встретил Хо Лун Чжэнь Жэ-

ня , Истинного Человека Огненного Дракона, который

передавал прием Небесного Скрывающего Меча. Па-

триарх Люй трансформировал искусство меча в техни-

ку «Прерывания суетных мыслей, прерывания вожде-

ления, прерывания жадности». А также трансформи-

ровал алхимическую технику киновари, свинца и зо-

лота во внутреннее мастерство и сделал милосердие

по отношению к миру дорогой совершенствования в

Дао. Он всегда говорил: «Если человек способен вер-

но служить своей стране, быть почтительным сыном и

братом в семье, если ему верят друзья, если он спра-

ведлив к младшим, не распущен, требователен к себе

и этим благоприятствует упорядочению вещей,. если

тайными добрыми делами способствует Небу, любит

людей и почитает духов, то стоит ему только подумать

об этом, как он будет вместе с Нами, хотя бы мы ему

не были видны».

«Приемы естественного обмена ци», являющие-

ся важной составной частью «Техники внутреннего

мастерства Энциклопедии Драгоценностей Духа» как

тайных приемов, передающихся в секте Полноты Ис-

тинности, были разработаны патриархом Люем, когда

в своем долгом странствии с облаками он пришел в

Чжуннаньшань.

Совершенствование в выплавлении «приемов есте-

ственного обмена ци» требует, чтобы адепт в равно-

мерном движении и тесном взаимодействии сердца,

шэнь, цзин и ци. выплавлял собственный микрокосм.

Осуществляется эта работа в состоянии спокойной,

непринужденной естественной ходьбы, в мыслях же

сердце и дух сливаются воедино, Я – это космос, а

когда в космосе происходят бесчисленные перемены,

все сущее непременно приходит в движение, в движе-

нии рождается одухотворенность, тело шагает, а мы-

сли отпущены на свободу, в движении достигается по-

кой, в покое рождается шэнь, сердце и шэнь соединя-

ются друг с другом, ци и мысль опираются друг на дру-

га, и свет одухотворенности претерпевает бесчислен-

ные изменения.

«Приемы естественного обмена ци» качественно от-

личаются от естественной ходьбы и прогулок обыкно-

венного человека. У обыкновенных людей мышление

при ходьбе не задействуется, сердце и шэнь обраще-

ны к внешним предметам, сердце, шэнь, мысль и ци,

не взаимодействуют, не «работают», ум рассеян, шэнь

разлетелось, они растрачиваются впустую.

Часто