Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

в них, а потом под-

няться по ступеням и проникнуть в храм, усвоив глу-

бокий смысл, заключенный в словах, то для этого нет

иного пути, чем тяжкий труд совершенствования в вы-

плавлении.

До обеда Ван Липин читал лекции, а после обеда

и вечером вел со слушателями занятия по совершен-

ствованию в выплавлении, стараясь, по возможности,

использовать для обучения методы собственных Учи-

телей. В великом мастерстве покоя, или мастерстве

сердечной природы самым трудным является сидение

со скрещенными ногами. Сохранять расслабленность

тела, расслабленность формы, расслабленность ко-

стей, мыслей, зрения в условиях, когда тебе очень

больно, совсем нелегкое дело. В начале совершен-

ствования в выплавлении некоторые слушатели не по-

нимали этого глубокого секрета. Посидят немного со

скрещенными ногами – им так становится больно, пря-

мо дрожь прохватывает. Тут уж воли не удержать. Г-н

Ван Липин, с одной стороны, подбадривал всех, сове-

туя терпеть и продолжать занятия, не распрямлять ног,

а с другой – разъяснял:

Тренироваться в сидении со скрещенными ногами

– это самое трудное. Границей здесь является об-

морок. В «Условиях достижения великого совершен-

ства» («Да чэн цзе яо») говорится: И железному чело-

веку трудно это вытерпеть, это труднее самого трудно-

го. Но если от боли не умрешь, то и не воскреснешь,

так для чего же ее терпеть? Чтобы человек узнал, что

кроме этого нашего мира человека-событий-вещей, в

котором все начинается страданием, есть еще мир Не-

ба-Земли-Человека, переход в который также совер-

шается через страдание. Мы должны узнать эти стра-

дания на собственном опыте, и если эту трудность

мы преодолеем, никакие другие нам не будут страш-

ны. Человек в действительности способен терпеть. Не-

стерпимо только то, чего не может преодолеть воля,

а волей нужно управлять с помощью мысли. Снача-

ла при сидении со скрещенными ногами выплавляют-

ся кости, изменяется вещество крови, это подготовка

к выплавлению мастерства соответствия внутренним

Пяти Элементам. Посидишь так один-два года, страда-

ния прекращаются, приходит наслаждение, прямо как

будто бы входишь в иной мир.

Хотя все это банальные слова, но если говорить о

Ван Липине, он прочувствовал их, лишь пройдя через

множество страданий, через несколько смертей и вос-

кресений. И он учил мастерству и теории, основываясь

на своем собственном опыте. На слух это было очень

убедительно и чрезвычайно просто. Со смехом и шут-

ками он направлял людей