Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

челове-

ка, даосы обращают взгляд в будущее и выдвигают

теорию метаморфоз человеческой жизни, предсказы-

вая, какие вредные или полезные перемены могут про-

изойти в будущем в отношениях человека с приро-

дой, обществом и в его естественной жизни, и пред-

лагая профилактические меры. Это опять-таки имеет

отношение к содержанию гадания «Бу» из числа «Пя-

ти Искусств», но и само гадание «Бу» также предста-

вляет собой самостоятельное совершенное учение. В

«Учении о метаморфозах жизни человека» гадание

«Бу» преимущественно используется для изучения то-

го, что даосы называют метаморфозами, «обладаю-

щими формой», которые можно предвидеть на основе

обычного опыта и знаний. Например, согласно «Пес-

не о 60 звуках звукоряда Хуа Цзя» («Лю ши Хуа Цзя

наинь гэ»), 1989 год является Иньским годом «Дере-

ва Большого Леса». Иньское «Дерево» соответствует

в теле человека желчному пузырю. 1990 год – это Ян-

ский год «Земли у Края Дороги», а Янская «Земля» со-

ответствует желудку и поджелудочной железе в теле

человека. Таким образом занимающийся узнает, на что

ему нужно обратить внимание при совершенствовании

в выплавлении, чтобы предотвратить возможные забо-

левания.

На основе знаний о системе человеческой жизни и

ее закономерностях и метаморфозах даосы приступа-

ют к осуществлению закономерного и целенаправлен-

ного пестования жизни. Совершенствование в выпла-

влении в это время походит на то, что в китайской ме-

дицине называют «выявив симптомы, применить ле-

чение. В зависимости от разных обстоятельств совер-

шенствуются в выплавлении разных приемов и ис-

пользуют разные фазы огня. Поэтому полезность и на-

правленность учения о пестовании жизни чрезвычай-

но велики.

Наконец, в «Фан чжун шу» излагается учение об ор-

ганизации жизни человека. В результате длительного

совершенствования в выплавлении в строении тела

человека и его функциях неизбежно происходят огром-

ные изменения, пространственные и временные фак-

торы его жизнедеятельности все время множатся. На-

пример, когда г-н Ван Липин только начал совершен-

ствоваться в выплавлении , он сливался с ограничен-

ным миром природы, которая его окружала. Посте-

пенно он входил в контакт с солнцем и луной, потом

усовершенствовался до возможности обмена энерги-

ей с солнечной системой и двадцатью восьмью зодиа-

кальными созвездиями, и его жизнедеятельность ста-

ла развиваться в более широком мире. А на конеч-

ном этапе совершенствования происходит превосхо-