Папюс

Практическая магия

всего".

22.

"Чу-Кон сказал: Нет ничего лучшего".

Часть III.

Введение в третью часть.

Применение

Предшествующие главы дали читателю ключ от таинственной двери, разделяющей мир

видимый от невидимого. Мы видели, каким образом наука скрывала себя и сделанные

ею открытия; теперь посмотрим, что возможно разоблачить относительно самого-

предмета всех этих предосторожностей: Мира Невидимого.

Откроем дверь и постараемся не быть ослепленными светом, который оттуда

вырвется, и скажем все, что должно быть сказано, так как наставники пожелали,

чтобы известные тайны открылись в XIX столетии, но многое, известное

посвященным, останется скрытым от других.

Оккультная История, предшествуя и созидая историю явную, подобна скрытому под

корою соку, способствующему образованию видимых листьев и цветов дерева.

В эзотерическом учении, оккультная наука господствует над наукой, доступной

толпе, как Солнце над свитой планет; подобно этому наука о душе освещает науку

тела.

Тайное искусство связывать и развязывать души есть высшая точка, которой человек

может достигнуть. Но этого предмета надо касаться осторожно.

Между прочими предметами, при посвящении, изучались:

История земли и ее преобразований, открывающая действительные причины эволюции и

инволюции материков, рас и народов.

История человеческой души и ее преобразований. История вселенной и сил, присущих

природе, человеку и Божеству и циркулирующих во вселенной.

Каждый отдел имел три степени:

Положительную - часть физическую,

Превосходную - часть метафизическую и

Сравнительную или отдел аналогии, составляющий середину между двумя первыми.

Так, например, Наука о Небе заключала в себе:

1. Физику, относившуюся приблизительно к тому, что мы теперь называем

астрономией.

2. Метафизику, относившуюся к тому, что стало Астрологиею, в ее части

теоретической и высшей: генеалогии.

3. Отдел аналогий, или изучение влияний, через которые Астрология сближалась с

изучением темперамента, естественной историей и медициной. Очень легко, даже в

наше время, отыскать эти два отдела каждой науки действительно синтетической,

потому что только в эпоху возрождения начали делить науки на два отдела.

Часть физическая и материальная всякого знания сделалась с тех пор чем-то

совершенно отдельным, окрещенным торжественным именем: Наукой точной или

положительной.

Часть метафизическая и аналогическая всякого знания находилась в презрении и

была отброшена и помещена в разряд тайных наук.

Некоторые