Папюс

Практическая магия

ему для

осуществления мысли?

Материал - немного глины, например. Это все?

На первый взгляд, да! Но представьте себе нашего скульптора одноруким или

парализованным, тогда идея статуэтки останется ясно начертанной только в его

мозгу; с другой стороны, глина для воспроизведения формы имеется, но нет

посредника - рук; они не подчиняются мозгу и, не будучи в состоянии действовать,

ничего не произведут.

Для осуществления идеи художника, требуются посредники: мысль и ее исполнитель.

Можно еще заменить пример скульптора знакомым нам примером кучера и экипажа,

причем идею можно сравнить с кучером, а экипаж с необходимым материалом.

Посредником между кучером и экипажем служит лошадь, и без лошади кучер, сидя на

козлах не может воздействовать на экипаж, как -и безрукий не может лепить глину.

Таково значение посредника в приводимых примерах.

Теперь предположим, что глина, подчиняясь действию руки принимает вид статуэтки.

Что же в сущности представляет эта статуэтка?

Физическое изображение идеи художника. Рука выполнила назначение формы для

придания материи известного вида, до того верно,_ что если бы статуэтка

разбилась, то скульптор мог бы по оригиналу, имеющемуся в его мозгу,

воспроизвести другую такую же. Существует, однако, средство предупредить потерю

статуэтки, раз она окончена, а именно, отлить ее форму, благодаря чему получится

негатив для ее воспроизведения, так что материя, выйдя из формы, всегда будет

иметь один и тот же первоначальный вид.

Следовательно, достаточно одного негатива для воспроизведения множества точных

изображений идеи. Итак, каждая форма, органическая или неорганическая,

представляющаяся нашим чувствам, есть статуэтка великого артиста - нашего

Создателя, или вернее, она происходит из высшего плана, который мы назовем

планом созидательным.

Но в этом плане первобытного творения, так же, как в мозгу художника, находятся

только идеи и принципы. Между этим высшим планом и нашим физическим видимым

миром существует промежуточный план, воспринимающий из высшего плана образы и

облекающий их телом, точно так же, как рука скульптора переносит образы из мозга

на материю.

Этот план является промежуточным звеном между принципом вещей и самими вещами -

это то, что оккультизм называет планом астральным 1.

Не следует, однако, полагать, что этот астральный план находится в

метафизической области, доступной восприятию только разумом.

В природе, а равно и в человеке, все так тесно связано, что каждая травка