Папюс

Практическая магия

Их звуки - гармония, их бесконечные сочетания - это

игра жизненных сил, это ткань тепа, из которого созидается и воздвигается душа,

как из тональности создается окончательное и результатное чувство. Таким

образом, общая тональность чужда инстрменту, инертному самому по себе, и

скрещивающимся гармоническим сочетаниям, присущим игре: вот что составляет душу

концерта и т. д. "(Там же).

Цель человека, прежде всего, состоит в том, чтобы развивать свою душу,

находящуюся в нем в зародыше, и если для этого недостаточно одного

существования, то душа материализуется несколько раз 2.

2 Читая различных авторов, которые трактуют о душе, следует остерегаться ошибки

в смысле, который они придают этому слову. Одни называют душою то, что я здесь

называю жизнью или духом, а духом называют 3-й член, который я называю душою.

Мысль везде одна и та же, изменяется только термин.

Мысль эта, скрытая в посвящениях от профанов, встречается у всех авторов,

проникших в глубину познаний законов природы. Это, в настоящее время, один из

самых главных пунктов тайного учения Буддизма; но древние писатели, в том числе

и европейские, знали об этом.

"Бог - посредством внутреннего познания абсолютного, которое является его

сущностью,- непрерывно отождествляет своим познанием существо, соответствующее

ему в его абсолютной сущности. Таким образом, очевидно, что Бог непрерывно

занимается созданием самого себя или своим бессмертием, а так как человек

сотворен по образу Божию, то таким же способом должен приобретать свое

бессмертие, занимаясь созданием самого себя, посредством открытия сущности

абсолютного, т.е. тех же самых условий истины". 1

1 Wronski. ""Lettre au pape.". См. список сочинений Вронского в брошюре

"I'Occultisme contemporain".

Фабр д'Оливе, в замечательном своем изложении учения Пифагора, делает краткие

выводы из древней психологии. Стоит его прочесть и сличить с тайным учением

Буддизма, чтобы догадаться, что оно составляло самые главные секреты святилища.

Вот его содержание: "Пифагор признавал две двигательные силы поступков:

могущество воли и предопределение судьбы; он подчиняет их основному закону,

называемому провидением, из которого они равномерно проистекают.

Первая из этих сил свободна, вторая принудительна; так что в человеке находятся

два рода противоположных свойств: дурные и хорошие, в зависимости от

преобладания которых совершаются его поступки. Сила воли влияет на поступки и

будущность, а предопределение судьбы - на то, что было сделано, причем одна