Папюс

Практическая магия

солнце и луну, сначала соединенные в одном существе под именем "Этольниос".

Такое восстание, разъединившее навсегда Грецию с Фригией, совершенно изолировав

эту последнюю от Фракии, имело значительное влияние на судьбу Европы и послужит

когда-нибудь предметом описания для истории (Там же, стр. 78 и 79).

Орфей.

Орфей был в Греции первым человеком, создавшим эпоху, поставив себя в центре

нравственной сферы, влияние которой сохранилось до наших дней, в течение

тридцати трех столетий.

Получивший образование в Египте и посвященный там в самые сокровенные тайны, он

в Греции достиг звания главного жреца и пророка. Присоединив к своей вере

двадцать неприятельских племен различных религиозных воззрений и гражданских

законов, он основал замечательную амфиктионическую федерацию, указы которой

подлежали санкции верховного жреца Дельф.

Он же создал чудную греческую мифологию, которая, не взирая на многие усилия

фанатичной, пропитанной духом нетерпимости секты, и теперь еще просвечивает

сквозь разное облачение, воодушевляя наше искусство и властвуя в поэзии (Там же,

стр. 80).

Музы.

У египтян, по-видимому, было только три музы: Милете, Мнеме и Эде, что значит

производящая, сберегающая и идеализирующая и объясняющая. Греки увеличили их

число до девяти, при некотором отличии разных принадлежностей. Они называли их

дочерьми Зевса и Мнемозины, т.е. существа вечно живущего и запоминательной

способности, дав им имена: Клио - прославляющая; Мельпомена - воспевающая

достойные воспоминания подвиги; Фалия - веселящаяся и ищущая удовольствия;

Эвтерпа - восхищающая; Терпсихора - услаждающая позами; Каллиопа - повествующая

о блистательных подвигах; Урания - рассматривающая небо; Полигимния -

объясняющая искусство; Эрато - любящая.

Девять муз находились под управлением Аполлона - всеобщего производителя - и

брали иногда руководителем Геркулеса - владыку вселенной (Там же, стр. 48).

Пифагор. - Сокровенное предание.

Пифагор прибыл в Грецию, обогащенный всеми знаниями Африки и Азии, спустя почти

900 лет после Орфея, воспоминание о котором почти изгладилось из памяти людей, а

самые лучшие наставления этого философа или вовсе не признавались, или им

приписывалось вымышленное происхождение.

Низкое тщеславие людей, не сознававших обязательств к соседним нациям,

опрокинуло все идеи.

На Крите помещали могилу Зевса, бога живого; хотели во что бы то ни стало

признать одно из селений Беотии родиной Диониса - божественного духа, а один из

островков