Папюс

Практическая магия

во все пункты организма и доставляет сознанию

необходимые элементы для разработки мысли. "Чувства обобщения и воображения

имеют органы в голове, там они занимают первые места, первое седалище, первое

жилище, обитая в клеточках мозга (хотя Аристотель полагал, что орган чувства

обобщения помещается в сердце). Мышление, или способность размышлять занимает

место в центре верха головы, и, наконец, память помещается в задней части

головы". (Agrippa, XVI век).

Психическое существо, руководимое созерцанием, проявляется в духе вдохновением

(Относительно астрального тела смотри замечательную статью Bariet в журнале

"Initiation" за январь 1897 г.)

Сознание.

То, что руководит человеческим существом в целом; то, что чувствует, то что

думает, то что желает

и восстанавливает тройственность организации к единству сознания --есть

бессмертный дух.

Дух имеет в человеческом существе очень определенную область действия с центром,

особыми проводниками и органами.

Физические органы, специально присвоенные духу, состоят из сознательной нервной

системы и ее принадлежностей. Центр действия духа - голова. Физическое тело

доставляет ему материальное вещество сознательной нервной системы; астральное

тело ему доставляет жизненную силу, воодушевляющую это вещество, психическое

существо доставляет ему необходимую для его действия нервную силу. Сверх того,

каждое из этих трех начал доставляет духу один или несколько органов чувств

("Человек смертен по отношению к телу, но он бессмертен по отношению к духу,

который составляет сущность человека. Как бессмертный он имеет власть над всем,

но по отношению к материальной и смертной части его самого он подчинен судьбе".

("Пимандр" - Гермеса, II век, по исследованиям современных ученых)

Физическое тело доставляет духу осязание и вкус, тело астральное - обоняние, а

психическое существо - слух и зрение. Эти чувства дают возможность духу

сообщаться с внешним миром,.

С другой стороны, дух находится в сношении с внутренней стороной существа,

которая предъявляет к нему побуждения чувственные, умственные или страстные.

Посредством спинного мозга (задняя его часть) устанавливается сообщение с каждым

из трех органических центров человеческого существа: животом, грудью и головой.

Сущность духа состоит в свободе выбора: отдаваться ли внутреннему влечению или

сопротивляться ему. В этой прирожденной способности и заключается сущность

свободной воли.

Дух, будучи сам по себе независим от каждого из трех центров организма,