Папюс

Практическая магия

видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.

В противоположность материализму, допускающему одно начало - Материю и

отрицающему божественный принцип, лежащий в основе теологических воззрений,

оккультизм признает три начала, присоединяя к двум первым, как связующее звено,

начало духовное, или принцип оживляющий, - астральный мир, изучение которого

является одной из главных задач.

Это разделение на триады представляется основным методом оккультизма и как

"учение о триединстве" применяется в изучении Бога, человека и вселенной, при

этом подразумевается, что божественный мир - подобно миру идей у человека -

создает концепцию, план, принцип, а астральный мир, как рука скульптора, придает

материи, физическому миру форму, воплощая таким образом формирующее начало

вселенной.

Познанию человека подлежат три области:

Мир божественный, поддающийся исследованию лишь при помощи аналогии.

Мир духовный или астральный, доступный наблюдению при особых условиях, и

Мир физический, доступный человеческому восприятию.

По отношению к человеку, это разделение формулируется так: два противоположных

начала - бессмертный дух и смертное тело соединены оживляющим началом - душою

(астральным телом) .

Папюс на стр.20 сравнивает тело с экипажем - началом инертным, материей; душу -

с лошадью, двигающей экипаж и как бы его оживляющей, и дух - с кучером,

направляющим движение по произволу.

Оккультизм как наука состоит из нескольких отделов, каждый из которых

представляет самостоятельную область, заключающую одну или несколько наук.

1. Отдел общего оккультизма.

Сюда относятся: Герметическая философия, или философия оккультизма, Метафизика,

или философия физики, Генеалогия - изучение духовных первооснов, толкование

Мифологии; Пифагорейство - сотворение знаков; Тора - сотворение форм,

Иероглифика, Наука о числах и некоторые другие предметы.

Каббала, как наука о Боге, вселенной и человеке, во всех их соотношениях,

теоретической своей частью принадлежит к этому же отделу.

2. Алхимия - изучающая законы природы в их приложении к низшим ее царствам.

Одна из главных целей практического ее применения состоит в изготовлении

философского камня, представляющего сконцентрированную жизненную силу

(оживляющее начало вселенной), применимую ко всем трем царствам природы:

минеральному- для превращения металлов в совершеннейший металл - золото,

растительному- для быстрого выращивания и к животному - для исцеления