Папюс

Практическая магия

потенциальную подвижную силу 2, которая

превратится в силу живую, как только встретит условия, благоприятные для этого

видоизменения энергии.

1 Чтобы придать этому трудному месту возможную ясность, небесполезно заранее

точно определить термин "силы", часто употребляющийся в этой статье, сущность

которого, однако, мы еще не имели случая определить.

Следует себе заметить, что по изложенным здесь принципам, все в природе

олицетворено, хотя и духовно Душа, равно как и атом - есть только монада, а мы

знаем, что материя есть не что иное, как игра сопротивления монады.

Итак, силами называются здесь монадические существа, лишенные необходимого: не

способности могущества, т.е. движения, а инициативы, и предоставленные чужому

произволу. Можно сказать, что они как бы рабы в мире монад.

Если теперь обратиться к составу человека, то, быть может, мы поймем лучше это

определение, заметив, что каждая из трех троиц заключает в себе

самопроизвольность, силу и орудия действия, причем каждый из этих элементов

состоит из группы атомов, следовательно, монад. Например, в случае ощущения для

тепа физического, самопроизвольность становится внутренней и проявляется

посредством материального тела, перелагается жизненной силой и переводится

астральным телом. Для души самопроизвольность заключается в духе; она

перелагается силой внутреннего духа и переводится как желание в анцесг-ральной

(дающей форму телу) душе.

Для тела духовного самопроизвольность заключается иногда в фантоме, иногда в

анцестральной душе, смотря по чувству Кама всегда является силой. (Прим, автора)

2 По предыдущему определению силы можно представить себе потенциальную силу как

эфирный атом, получивший известный импульс: определенный, особенный, но в данное

время находящийся в затруднении, вследствие противодействия силы более

могущественной. Иначе говоря, это монады-рабы, обремененные поручением, которого

они не могут исполнить непосредственно, но от которого не отказываются; верные

исполнители, они совершают его, как только найдут возможность.

Это то, что представляют стихийные духи подобного рода, существа невинные, но

жаждущие жизни. В

поиске воплощенных индивидуальностей, которые могут дать им телесную реальность,

они прицепляются к ним со всем ожесточением обладания. Вот настоящие вампиры

души.

Эти эфирные существа могут получить, при известных условиях, от своего творца

определенную цель, что служит объяснением результата благословений или

проклятий,