Папюс

Практическая магия

вперед.

Следовательно, должно, во избежание последующих недоразумений, установить, что

на первый взгляд Бог есть совокупность всего существующего, как человек есть

целое соединенных в нем органов и способностей.

Но действительный человек - дух, отличается от физического и астрального тела и

от существа психического, которые он соединяет в себе и над которыми он

господствует; таким же образом Единица-Бог отличается от Природы и Человека,

которых он в себе заключает. Говоря более грубым языком, природа - это тело

Бога, а человечество - жизнь Его, но настолько, насколько материальное тело есть

тело человека, а астральное тело и психическое существо суть жизненные начала

человека. Здесь речь идет о человеке органическом, а не о человеке-духе,

который, повторяем еще раз, пользуется этими началами только как средством

проявления ("Прежде всего, Бог существует как могущество в неизреченной Единице

- это первое лицо Троицы или Бог-Отец, Потом он открывается в самом себе и

создает весь воспринимаемый разум мира; Он противополагается себе как мысль и

как всеобщая причина - это второе лицо Троицы, или Бог-Сын. Наконец Он действует

и производит. Его воля изощряется и Его мысль реализуется вне Его - это третье

лицо Троицы, или Дух-Святой. Бог, вечно проходя через эти три состояния,

представляет нам изображение круга, которого центр находится повсюду, а

окружность - нигде". ("Philosoph. mor.", отд. I, кн. II, гл. 2, R. Fludd, XVI

век).

Вместе с тем, однако, дух человека соотносится с каждой даже самой маленькой

частичкой его организма, на которую он не может влиять, но которая в нем может

проявляться через страдание. Бог также, опосредованно или непосредственно,

присутствует в каждой частичке творения и в каждом из нас - как человеческое

сознание присутствует в качестве воспринимающего органа или двигателя в каждой

телесной клеточке.

Итак, природа и человек действуют свободно, окруженные божественным влиянием,

увлекающим вселенную к прогрессу, но не вмешивающимся в законы естественные и

действия людей. Так же и капитан парохода, управляет ходом его и направляет к

цели пути, не вмешиваясь в мелочные действия движущей машины (изображение

природы), или занятия пассажиров. Капитан управляет общей системой; однако

действия капитана оказываются последовательными и воздействуют, если не

непосредственно, то, по меньшей мере, через посредство:

1) На машиниста, при помощи рупора.

2) На пассажиров, установленными правилами 1.

В Каббале Отец - означает