Папюс

Практическая магия

какого бы то ни было предмета.

Оккультизм есть философская система, разрешающая вопросы, чаще всего

представляющиеся нашему уму. Являются ли его решения единственно верными,

докажет опыт и наблюдение.

Во избежание всякой ошибки в истолковании, следует разделить оккультизм на два

главных отдела.

1) Часть неизменная, служащая основой предания, которую можно легко отыскать в

сочинениях герметистов, какого бы то ни было времени и национальности.

2) Часть, принадлежащая лично автору и состоящая из толкований и специальных

применений.

(Противники оккультизма преднамеренно смешивают эти две части, чтобы получить

доводы против него).

Часть неизменная может быть разделена на три отдела:

а) Существование Три-Единства, как основного закона действия во всех планах

вселенной.

(Человек может постигнуть Единицу, только проанализировав три плана ее

проявления. Отсюда Божественная Троица большей части Космогонии, человеческая

троица - Дух, Душа и Тело - герметизма, и троица, синтезированная в понятии

унитариев (система, отвергающая разделение Св. Троицы) о Боге и Человеке).

б) Существование соответствий, тесно связывающих все части вселенной видимой и

невидимой.

(Благодаря этому восходят, при употреблении аналогии, от фактов к законам и от

законов к началам.

Учение о соответствиях заключает в себе аналогию и делает необходимым ее

употребление).

в) Существование мира невидимого - точного отражения и непрерывного созидателя

мира видимого.

(Здесь имеют место эзотерические наставления относительно мира астрального,

скрытых сил природы, человека и невидимых существ, населяющих пространство).

Способность, данная каждому разуму обнаруживать свои производительные свойства в

мелочах, есть причина прогресса наук, основания различных школ и доказательство

тому, что каждый автор имеет возможность сохранить в целости свою личность,

каково бы ни было поле его деятельности

Часть I.

Теория

Глава 1.

Древняя наука. - Очевидное проявление невидимого.

Определение оккультной науки.

В настоящее время наблюдается стремление смешивать науку со знанием. Насколько

знание неизменно в своих основах, настолько же науки изменяются, согласно

взгляду каждого ученого. Что считалось, например, научным в физике в начале

прошлого века, перешло теперь в область вымысла.1 Это касается целого ряда наук.

1 Напр. Флогистон

Никто не станет отрицать предметов, на которые было обращено исключительное

внимание современных ученых, предъявляющих