Папюс

Практическая магия

или Кватернер (4) будет изображаться силами, попарно противоположными

друг другу, т.е. линиями, противоположными в своих направлениях попарно.

Если хотят изобразить произведение 4-х, то перекрещивают линии активные и

пассивные, таким способом, чтобы определить центральный пункт пересечения.

Числу пять (5) будет соответствовать звезда с пятью лучами - пентаграмма,

символизирующая разум (человеческую голову), управляющий четырьмя элементарными

силами (четыре члена).

Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.

Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо

знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из

них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас

будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы

очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь

исключительно лишь образованием этих знаков.

Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их

взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом.

1 См. "Monas Hieroglyphica" - Джона Ди (Jean Dee), в сборнике

"Theatrumchemicunn".

2 Изображение солнца - фигура полная, будет также и изображением активного

(фаллуса); изображение Луны -фигура полая, пустая, представпявт пассивность

(ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.).

Сатурн - это луна, над которой господствуют стихии.

Юпитер - это стихии, над которыми господствует луна.

Марс - огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце.

Венера - есть солнце, владычествующее над стихиями.

Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в

себе солнце, луну и стихии.

В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю.

Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их

применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык

первые фразы Изумрудной Скрижали:

3.

Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем

способе, употреблявшемся в древности, - то нам пришлось бы пересмотреть всю

мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего

предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на

заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано с

восприятием ее текстов в "материальном" смысле. Фабр д'Оливе совершенно

справедливо восстал против этого, и