Папюс

Практическая магия

одна другой, в положительном и отрицательном, составляют

кватернер, служащий изображением закона движения уравновешенных сил.

Изображением его служит крест.

Между пастью и хвостом змеи, или вокруг него, мы найдем место применения закона,

который управляет движением. Мы знаем мировую силу и способ ее изображения,

равно как и изображение ее законов.

Как мы выразим ее путь?

Мы знаем, что эта сила развивается непрерывно из жизненных токов, которые

материализуются и одухотворяются, постоянно исходя и входя в Единицу. Один из

этих токов, идущий от единства к множеству, есть пассив нисходящий; а идущий от

множества к единству, есть актив восходящий. Таким образом, представляется

средство для определения хода мировой силы.

Мы изобразим ее двумя треугольниками: один черный - нисходящий, другой белый -

восходящий.

При изображении пантаклей, Мартинисты следуют этой системе.

Мы можем представить его двумя колоннами - белой и черной (способ франкмасонов;

колонна Иакин и Бохас), или положением рук человека, одной поднятой вверх, для

обозначения тока восходящего, другой 1- опущенной к земле, для обозначения тока

нисходящего.

Если мы соединим все эти элементы, то составится фигура, устанавливающая суть 21

карты Таро - изображение абсолютного. Змей изображает мировую силу, четыре

символических животных - закон уравновешенных сил, исходящих из одной общей

силы; две колонны в центре змея - ход движения, а молодая девушка -

произведение, которое отсюда вытекает - Жизнь.

Уроборос, рассматриваемый отдельно без развития, - выражает одно из начал, самых

общих, какие только существуют.

Он будет изображением:

В мире божественном - действия Отца на Сына.

В мире отвлеченном - действия Свободы на

Необходимость.

В мире материальном - действия Силы на или

физическом Сопротивление.

Эта фигура может иметь множество приложений. Словом этот пантакль - изображение

абсолютного.

Объяснение Пантаклей.

Фигуры, которые кажутся на первый взгляд такими таинственными, оказываются

однако, в большинстве случаев, легко объяснимыми.

Вот главные правила этих объяснений:

I. Разложить фигуру на ее составные части.

II. Рассмотреть положение этих частей в фигуре, во взаимных их отношениях.

III. Найти науку, с которой он, по-видимому, связан ближе всего.

1.

Разложение фигуры на составные части.

Каждый пантакль, несмотря на свою сложность, может разлагаться на известное

число составных частей, представляющих элементы качественной геометрии. (См. гл.

IV).

Прежде