Папюс

Практическая магия

два полюса которой представляют двойственность

натуры.

Очень немногие достигали изучением и опытом высших познаний, дававших власть

почти равную божественной. О существе божества, его действиях и союзе с

человеком, рассказывали такие науки, как Теургия, Магия, Священная Терапевтика и

Алхимия. Об их существовании кандидат узнавал, находясь во второй степени своего

посвящения.

В древней науке было четыре степени порядка изучения. Три из них охватывали

природу оживляющую, живущую и, наконец, человеческую, служившую связью двум

первым, иерограмма (священный знак) коих будет ЕВЕ - жизнь.

Четвертая, изображенная в Моисеевом предании посредством первой буквы имени

lEBE, соответствовала совершенно другой цепи познаний, означенных числом 10". 1

"Достоверно то, что в этом цикле цивилизации - единство человеческого рода во

вселенной, единство вселенной в Боге и единство Бога в самом себе, были изучаемы

не в виде суеверия первоначального, темного и обскурантического, но как

сверкающий ослепительный венец четвертной цепи наук, одушевляющих биологический

культ, формой которого послужил Сабеизм" 2.

1 Saint-Yves,cтp. 121.

2 Сабеизм - поклонение стихиям и звездам; по мнению некоторых

авторов он является началом астрологии. (Прим, перев.)

Название высшего бога этого цикла - Извара, супруга живой мудрости, оживляющей

природы, Пракрити, есть то же самое, что Моисей нашел почти пятьдесят веков

спустя в Халдейском предании об Абрамидах в святилищах Фив и избрал его

циклическим символом своего движения - Извара-Эль, или сокращенно Израэль,

разумение или царственный разум (Дух) Бога 1.

1 Saint-Yves,cтp. 99.

Из вышеприведенного ясно видно, что изучение древней науки сводилось к четырем

следующим отделам:

Часть II

Осуществление

Глава 4.

О выражении мысли. - Знаки. - Происхождение

наречий. - Рассказы символические и их толкование.

- Изумрудная скрижаль Гермеса и ее объяснение. - Телесм.

- Алхимия: Объяснение герметических текстов. - Качественная геометрия.

- Имена собственные и их употребление.

Проследив преподавание древней науки в ее святилищах, мы указали последовательно

главнейшие из заключавшихся в ней мыслей.

Но этим не должна ограничиваться наша задача.

Идея, оставаясь в голове ее творца, невидима прочим людям.

Тот, кто может сообщаться с другими только посредством чувств, поймет лишь идею,

доступную ощущениям.

Идея невидима. Чтобы сделать ее понятной, употребляют знаки различного рода.

Основами знаков служат: