Папюс

Практическая магия

сокровищу мы обязаны предыдущему течению.

Интересно знать, что если Фабр д'Оливе разработал первый источник, то С. Ив

д'Альвейдр является истинным апостолом-проповедником второго. Ошибочно считать

одного последователем другого, так как каждый из них проповедует хотя и то же

учение, но с разных сторон, слияние которых составляет вечную истину.

Мы счастливы отвести им здесь настоящее место и показать в истинном свете Сент

Ива-д'Альвейдра. этого рыцаря Христа и патриархов, который, будучи посвящен во

все таинства, остался борцом за общение с Богом, посредством жизни и любви,

образующих в небе одно начало: Живую Любовь.

Автор "Миссий": Миссии Государей, Миссии Иудеев, Миссии Французов - создал живую

христианскую Синархию для борьбы против энциклопедизма, течения чисто научного.

Это должно быть вознаграждено справедливостью, которая будет воздана за

громадные труды и мужественные усилия.

Христианство.

Историки не избежали ошибки, которую мы только что указали, а эта ошибка была

еще отягчена современной, односторонней критикой, которая под влиянием

материалистических идей хотела свести к своему узкому кругозору таинственные

осуществления божественного предначертания.

Надо быть профессиональным историком, чтобы не понимать такой простой вещи, что

одна и та же причина может производить, при одинаковых условиях, только

одинаковые последствия.

Если христианство было только делом одного человека, беспредельно озаренного

божественным светом, то вследствие каких причин этот человек произвел

последствия, совершенно отличные от произведенных его предшественниками.

История признает, что пророк Гиллель, предшествовавший Иисусу Христу несколькими

годами, производил подобные же усилия; но есть доказательства, что Гиллель

располагал для удачи предприятия другого рода средствами, чем Иисус Христос.

Если бы человеческого усилия было достаточно, то почему Гиллель потерпел

неудачу?

Гиллель, пришедший из Вавилона в Иерусалим на 36 лет ранее Иисуса Христа, бедный

и кроткий, увенчан странной легендой.

Прийдя однажды в Иерусалим, усталый и окоченелый, он, умирающий, был возвращен к

жизни, несмотря на то, что был субботний день.

Гиллель вскоре приобрел всеобщее расположение, а позже искательство, вследствие

изысканности его речи, остроумия рассуждений, пленительного голоса и скромности

манер. Ничем нельзя было вызвать в нем гнев: он осуждал только торговцев; он

допускал Тору только в виде познания: он ничем не дорожил