Папюс

Практическая магия

Сент Ив-д'Альвейдр нам восстановил мысль

Моисея, сделав ее более ясной.

1 Ragon "Maconnerie occulte".

"Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся,

касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять

тройное покрывало, о котором я говорил.

В отношении подобия I Е В Е - мужского и женского, как такового, Адам имеет

значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая

представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как

физического индивиду- ума - они называют это могущество Царством Человека.

Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу

самой вселенной. "Мировое слово", оживляющее всю совокупность солнечных систем,

не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому

что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже

упоминает не об Адаме, а о Ное.

Тень I Е В Е - живая мысль и органический закон элохимов - Адам, это та небесная

сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего,

не только на земле, но и за беспредельностью неба.

Это всемирная Жизненная Душа - Нефеш Хаиах - однородного вещества, называемого

Моисеем "Адамах", и того, что Платон называет "Землею высших свойств".

Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а

передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это

Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии". 1

"Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому

тексту Моисея, как то, что Жоффруа Сент-Илер выражает словами "притяжение к

самому себе" - "Нахаш" - первоначальное притяжение. Священным изображением его

служила змея, нарисованная известным образом.

Слово "Гарум", которое законодатель евреев заставляет следовать за

предшествовавшей иерограммой, есть известный Ариман первого Зороастра и выражает

всеобщее притяжение природы живущей, производимое предшествующим началом." 2

1 Saint-Yves d'Alveydre. "Mis. de Juifs". Adam. стр. 135

2 Там же, Ouroboros.

"Что касается предполагаемого "Эдема", вот что он обозначает в герметическом

тексте Моисея, жреца Озириса:

"Ган-Би-Хеден" - местожительство Адама - Евы, представляет организм всеобщей

сферы времени и организацию совокупности всего, что временно.

Знаменитые реки, существующие в числе четырех в одном, т.е. составляющие

органический кватернер, представляют Тигр и Евфрат, не