Папюс

Практическая магия

Это же са-моэ имя,

произносимое God или Goth, осталось в качестве имени Бога в большей части

северных наречий, несмотря на перемену религии и утверждение Христианства."

"Оно смешалось со словом Gut, которое значит добрый, но эти два слова происходят

не от одного корня. Имя Бога God или Goth происходит от Атлантического Whod -

вечность; а слово Gut или Good - добрый, от кельтского Gut - горло. Отсюда Gust,

французское Gout - вкус." (F. d'Olivet))

Это было же то самое, что Зороастр называл: Временем без границ, Великою

Вечностью - индусский Бодх, которого почитали при Раме во всей Азии. От имен

высшего Бога "Wod". называемого также Мировым Отцом, Богом живым, Создателем

мира, - Фрига получил свое имя Водан, из которого мы сделали Один, т.е.

божественный.Скандинавское законодательство, чрезвычайно мудро составленное,

представляет соединение учения Зороастра с древне-кельтским. В мифологию введен

был гений зла, под именем Локе (То есть, заключенный, сжатый, мрачный. Заметим,

что скандинавы, посвящая Локе Субботу, ассимилировали гения зла с Сатурном), что

означает в точном переводе - Ариман. Один дал роду человеческому предка Бор и

продолжал приписывать воинской доблести верх добродетели. Он положительно

доказывал, что только герои будут наслаждаться в Валгалле небесным блаженством

(F. d'Oiivet, "Hist, philos.", стр. 47.).

Прежде чем перейти к другому отделу, скажем несколько слов об Аполлонии.

В то время как в Иудее готова была возникнуть вполне гуманная религия, а в

Скандинавии установилось учение жестокое, способствовавшее благоприятному ее

распространению, в Римской Империи человек, с громадной силой воли,

проповедовал, что жизнь есть бремя и наказание, тяжелое состояние между

рождением и смертью.

Этот ревностный проповедник был Аполлоний, следовавший в учении Пифагора тому,

что в нем было наиболее положительным (Там же, || том, стр. 56).

Арабы.

Поток варваров поглотил Римскую Империю, и доминирующее влияние на

интеллектуальную жизнь общества стал оказывать Константинополь. Необходимо было

сохранить эту цивилизацию.

Чистое зерно христианства нуждалось в уединении, для образования первых почек:

когда почки эти окрепли, потребовалось, чтобы новый поток чистого созерцания,

мистицизма соединился со старым умственным верованием. И это исполнили арабы.

Сперва они внесли на Запад египто-греческие традиции, временно исчезнувшие, и

таким образом проявляется первая искра христианского учения. Потом, в свою

очередь, христиане бросаются к Иерусалиму, надеясь возвратить