Папюс

Практическая магия

поучений Фабра

д'Оливе.

"Я не рассматриваю человека, как отдельную единицу, но во всеобщем родовом

значении, в котором и называю Царством Человеческим. Это царство мне

представляется всегда, как отдельное существо, пользующееся известным умственным

развитием, которое становится заметным при обособлении. Когда философы

утверждают, что природа творит только особей, они не ошибаются, прилагая эту

аксиому в отношении физической природы; но это делается абсурдом относительно

разумной природы. Эта высшая природа, напротив, производит только царства,

изменяющиеся сначала в роды, потом в виды и, наконец, в неделимые, посредством

низшей природы. В царстве человеческом, роды - это расы, отличающиеся по цвету

кожи, формам тела и месторождению; виды - это нации или народы, различающиеся по

наречию, вере, законам и обычаям; индивидуумы - это люди, отличающиеся один от

другого своим общественным положением, особыми способностями и волей.

Все люди составляют разумное существо, которого они только чувствующие члены;

это разумное существо называют Политическим Тылом, Народом или Нацией; оно

обладает двояким существованием, умственным и физическим и может быть

рассматриваемо, как отдельный человек, состоящий из трех частей: тела, души и

духа; как существо телесное и обладающее

инстинктами, одушевленное и наделенное страстями, духовное и разумное. Это

двойное существование не всегда гармонирует между собой; так как часто - одно

бывает сильно, другое - слабо, одно живо, другое - мертво. Разница существует

между людьми так же, как и между народами: у одних страсти сильнее, чем у

других; одни - чисто инстинктивны, другие - более разумны. .

Итак, есть два главных способа обработки, которые хотя и употребляются в разных

видах и означены разными названиями, являются следствием одной и той же причины

и приводят к одному результату. Они суть: единение и делимость, действующие в

началах; притяжение и отталкивание, действующие в элементах; формирование и

разложение, действующие в политической сфере; жизнь и смерть, действующие в

неделимых.

Посредством формирования, человеческое царство стремится разрушать неделимые,

его составляющие, начиная с самого мелкого подразделения, т.е. с того

изолированно-индивидуального состояния, когда человек знал только самого себя и

не имел даже представления о супружеских узах, первой форме общежития, и до

социального объединения, в котором все люди соединены одной верой, одними и теми

же законами