ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

необходимо также избегать и другой крайности, считая эту Реальность чисто абстрактным принципом, который, подобно ряду научных и математических законов, лежит в основе проявленной вселенной и механически регулирует её активность. Если взгляд на Абсолютную Реальность как на Безличный Принцип, который полностью безучастен к жизни существ, будет понят неправильно, то это может как внести большую путаницу в наши философские идеи, так и лишить нас необходимой помощи Божественной Силы в нашей внешней и внутренней жизни. Сам факт, что эта Абсолютная Реальность является источником Сознания, Силы, Любви, Блаженства и т.д. в их высочайших и самых тонких формах, делает такую идею несостоятельной.

Om namaste s?te sarva-lok-ashray?ya

Namaste chite vishva-rupa-atmak?ya

Namo-advaita-tattv?ya muktiprad?ya,

Namo Brahmane vyapine nirgun?ya

Om – священный слог, называемый pranava, namaste – приветствую Тебя, s?te – самосущее, Абсолютная Истина, sarva – все, lok – миры, ashray?ya – прибежище, chite – Основа Ума, vishva – вселенная, rupa – форма, atmak?ya – душа, сущность, advaita-tattv?ya – Принцип недвойственности, который позволяет воспринимать единство в двойственности, muktiprad?ya – дарующий Свободу, Brahmane – Верховное Существо, vyapine – всепронизывающий, nirgun?ya – не имеющий признаков.

"Ом! Приветствую Тебя как Сат, Абсолютную Истину, являющегося основой и прибежищем всех миров. Приветствую Тебя как Чит, Основу Ума, являющегося душой проявленного аспекта вселенной. Приветствую Тебя как принцип недвойственности, дарующего Свободу. Приветствую Тебя как Верховное Существо, всепронизывающее и не имеющее признаков."

Первая строфа "Брахма-стотры", являющаяся гимном, адресованным Абсолютной Реальности, указывает на четыре фундаментальных аспекта Реальности, их природу и функции проявления. Изучающие индуистскую философию знакомы с концепцией триады Сат-Чит-Ананда, лежащей в основе процесса проявления (выражения) Брахмана. Эти три аспекта не считаются независимыми, являясь тройственностью, происходящей из дифференциации чистого неделимого Сознания. Они являются абсолютной базой для отношений субъекта и объекта на низших планах существования. Взаимоотношения, существующие между этими тремя аспектами, могут быть легко поняты на примере, взятом из нашего повседневного опыта. Когда в нашем сознании проецируется ментальный образ, устанавливается субъектно-объектное отношение, в котором сознание становится субъектом, ментальный образ – объектом, а сознавание образа – связующим звеном между двумя этими аспектами. Сат-Чит-Ананда – это три аспекта