ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

не воплотился и существует в своей целокупной форме. Они не только видят этот Божественный План, являющийся как бы чертежом развивающейся Солнечной Системы, но ещё и осознают направляющую его Божественную Волю, и, зная, что в конечном счёте она обязательно воплотится, не имеют ни малейшего сомнения в осуществлении Плана. Этим и объясняется полное спокойствие, сила и уверенность тех Великих Существ, которые преодолели своё низшее состояние, поднялись выше желаний и иллюзий бренного мира и чьё сознание сконцентрировано вокруг Вечного, хотя при этом они всё ещё функционируют в мире времени и пространства. Для тех же, кто по прежнему вовлечён в иллюзии и ограничения нижних миров, это завершение эволюционного процесса в лучшем случае является лишь несбыточной мечтой или вероятной возможностью. Но для Просветлённого это есть всегда существующая Реальность, т.к. Он обосновался в ней и может смотреть из этого Вечного Центра на развёртывающуюся во времени и пространстве панораму событий по мере развития и осуществления Божественного Плана. Только тогда, когда мы осознаем Божественный План во всей изумительной красоте и великолепии его существования в Божественном Уме на высочайших планах солнечной системы, и сможем увидеть тени, которые он отбрасывает на нижние миры иллюзий и преходящих событий, то сумеем действительно понять, что представляет собой этот Божественный Помысел. А до тех пор мы, в лучшем случае, можем изучать эти тени и изо всех сил пытаться представить, каковы же отбрасывающие их реалии. Но если в результате серьёзных и напряжённых усилий луч света когда-либо осветит наш ум, это полностью изменит нашу жизнь и заставит нас дать обет служить великому Плану и Божественному Творцу. Тогда-то и начнётся настоящее служение. Только тогда мы будем в состоянии осуществить предписание, содержащееся в изречении: "Стань тем, кто ты есть". А до тех пор мы имеем всего лишь приготовление и надежды.

Глава 12

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОМЫСЕЛ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН

В последней главе мы обсудили природу Космического Помысла и видели, что он лежит в основе развития как вселенной в целом, так и её отдельных частей. Космический Помысел отличается от Божественного по двум пунктам. Во-первых, первый находится в сфере непроявленного и, следовательно, потенциален. И только тогда, когда проявленный Логос (Космический или Солнечный) начнёт действовать и создаст необходимый механизм для воплощения Помысла, он переходит из потенциального состояния в актуальное.