ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

встав на путь йоги, и всё, что учитель может сделать для нас, так это направить и помочь нам осуществить данный процесс более эффективно и безопасно.

Возвращаясь к точке, откуда мы начали рассматривать этот вопрос, а именно, к постепенному ослаблению "я" без уничтожения нашей индивидуальности, важно помнить то, что центр нашей индивидуальности, вокруг которого функционирует жизнь и сознание Монады, никогда не разрушается. А происходит то, что круг, символизирующий жизнь и сознание, расширяется в диаметре до бесконечности и, хотя он непрерывно приближается, однако никогда не достигает абсолютного состояния центра без периферии. Это состояние Непроявленной Реальности, сердцем которой является Абсолют. В проявлении обязательно должна существовать периферия, какой бы огромной она ни была. Мы живём в мире Реальности и то, что является ограниченным с более высокой точки зрения, может быть бесконечным с более низкой позиции и наоборот. Существуют разные степени бесконечности, и одна бесконечность может быть больше или меньше другой даже с математической точки зрения.

Преимуществом использования математических символов для понимания таких вещей, как уже несколько раз упоминалось, является то, что мы имеем дело с общими принципами и не касаемся частностей, которые могут усложнить наше исследование. Например, при рассмотрении вопроса об ослаблении "я" с помощью приведённой выше диаграммы нам не нужно задаваться такими вопросами как: "Сколько уровней бытия или состояний существования находятся между тем, на котором находимся мы, и между целокупным состоянием Абсолюта?" или "Какова природа сознания на тех уровнях и как эти состояния сознания отличаются одно от другого?" Все эти вещи опускаются при нашем рассмотрении, и мы сосредотачиваемся на базовом принципе, который необходимо усвоить.

После рассмотрения общего принципа давайте спустимся на самый низкий уровень и в общих чертах рассмотрим природу "я", которая характеризует личность, функционирующую через физические, астральные и низшие ментальные тела, и которую обычно называют "низшим я". В ходе борьбы за преодоление ограничений и иллюзий обычному практикующему приходится иметь дело с самым низшим проявлением "я", и до тех пор, пока он не поймёт это и не получит способность управлять этим "низшим собой", а также пользоваться им как орудием Высшего Себя, более тонкие формы "я" останутся скрытыми.

Далее, проблема природы низшего "я" и способов его устранения в целях подъёма на более высокие