ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

последний шар, будет очень слабым и тусклым. Он не может дать даже намёка на тот яркий и чистый свет, который сияет в центре. Но, тем не менее, этот тусклый и неяркий свет, который мы видим снаружи, является тем самым светом, источник которого ярко светит в центре. Таково же отношение между смутным и слабым сознаванием обычного человека и тем таинственным сознаванием за фасадом нашего ума, которое мы называем Солнцем Духовного Сознания, сияющим в сердце каждого человека за многочисленными завесами ума и материи. Сам Бог смотрит через наш ум.

Глава 6

СЛИЯНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

В книге "Человек, Бог и Вселенная" при рассмотрении отношения между Реальностью и Сознанием было показано, что корень сознания находится в Шива-Шакти Таттве и что Реальность, которую мы называем Шивой, – это Сознание в его совершенном состоянии: чистое, целостное и незагрязнённое работой ума даже в его божественном аспекте. Это Сознание является не только субстратом всех видов ума, но и базовой средой, в которой вся проявленная вселенная функционирует во всей своей сложности и на всех уровнях утончения. Это то самое сознание, которое, спустившись в проявленное, модифицируется в различные аспекты ума и теряет свою истинную и подлинную природу, так как становится всё более и более вовлечённым в материю и ум. Все, что мы можем понять о сознании на самом низком уровне, это лишь общее чувство сознавания, которое, судя по всему, лежит в основе всех умственных процессов. Так как это и есть субстрат ума, этот свет, который его освещает, мы никогда не сможем постичь его природу с помощью самого ума, разве что очень смутно. Как может ум познать свет, который освещает его функционирование? Как могут щипцы ухватить руку, которая их держит?

Всё, с чем может иметь дело современный психолог, изучающий сознание и ум, это именно такое преобразованное и искажённое сознание, которое "просачивается" через множество уровней ума. Не удивительно, что наш учёный пребывает в крайней растерянности и неопределённости, несмотря на кажущуюся уверенность в своих знаниях и наличие физических приборов, загромождающих лаборатории, с помощью которых он пытается проникнуть в ум. Он не может понять тот очевидный факт, что с помощью физических приборов возможно исследовать только физический мир, но не мир ума и духа. И, вполне понятно, что исходя из этого он вовлечен в тривиальные и надуманные вопросы, не связанные с подлинными проблемами психологии и философии. Достаточно взглянуть на ту странную