ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

и укоренена в Космическом Помысле Космического Логоса.

Эта великая картина вселенной, в которой мы живём, представлена оккультизмом. Только такая упорядоченная, взаимосвязанная, гармоничная и целенаправленная деятельность во всей вселенной, видимой и невидимой, превращает всё это из простого сочетания звёзд и галактик в Космосе. Сравните это с картиной, которую дает Наука, и вы увидите разницу между частью и целым, между тем, что можно увидеть глазами плоти и глазами Духа.

На это можно возразить, что мы не осознаём тот факт, что наша ментальная деятельность и другие цели взаимосвязаны. Но отсутствие сознавания не означает, что это неправильно. Нам кажется, что все мы двигаемся по этой земле в различных направлениях и независимо друг от друга. Разве мы осознаём тот факт, что все мы вращаемся вместе с землёй вокруг её оси? Разве мы осознаём то, что вовлечены и в другой вид движения, поскольку земля вращается по своей орбите вокруг солнца? Разве мы осознаём, что наша солнечная система сама вращается, поскольку галактика поворачивается вокруг своей оси? И это можно продолжить. Всё это – научные факты, основанные на наблюдениях.

Глава 15

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЁ ДХАРМА

Человек по своей внутренней Божественной природе является частью, а также по сути единым с Реальностью, которая лежит в основе вселенной. Этот вопрос уже обсуждался, и нам нет необходимости здесь снова к нему обращаться, за исключением той его части, которая касается Божественной и человеческой воли. Именно потому, что человек по своей сути Божественен, его воля также является определённым фактором в развёртывании вселенской драмы. Правда, в осуществлении собственной воли он ограничен уровнем своего развития, но, так или иначе, его воля влияет на события, связанные с человеческой жизнью.

Хотя люди и не принимают участие в великой драме, разыгрывающейся в колоссальных масштабах вселенной, они всё же имеют возможность участвовать в определении хода событий, связанных с человеческой эволюцией. Та роль, которую человеческие существа играют в ходе осуществления своей воли в рамках ограниченной сферы действия, определённо незначительна по сравнению с безмерной природой вселенной, но это потому, что мы рассматриваем человека как просто животное с недоразвитым умом. Мы не воспринимаем его как существо Божественное, наделённое не только неограниченными Божественными возможностями, но и огромными силами, которые действуют на высочайших стадиях его эволюции, таких как Ману,