ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

к примеру, такое вещество как вода. Из чего оно состоит с научной точки зрения? Это масса беспорядочно двигающихся молекул Н2O. Это крия. Каждая молекула воды содержит два атома водорода и один атом кислорода, объединённых вместе и разделённых фиксированным расстоянием. Это стхити. В каждом атоме водорода и кислорода электроны вращаются со скоростью света и, как известно, являются "запертым светом". Это пракаша. Таким образом, каждый объект может быть представлен как уникальная комбинация трёх фундаментальных способов движения, или как уникальная трансформация трёх гун, если воспользоваться терминами психологии йоги. И все его качества зависят от определённой уникальной комбинации или строения, и изменяются с изменением в этом строении. При химическом синтезе любого соединения, такого, например, как ДНК, когда мы вводим радикал в одном месте и забираем один атом в другом, свойства вещества в той или иной степени изменяются. Таким образом, движение и только движение может считаться основой и веществом (субстанцией) объективной вселенной, и в этом выводе оккультизм и наука во многом соглашаются.

Если по утверждению как оккультизма, так и науки лишь движение является основой физической вселенной, то открывается путь к пониманию и принятию фундаментального оккультного учения, согласно которому основа вселенной ментальна. Согласно этому учению всё, что кажется соединением ментальных и физических явлений, в действительности является "результатом психического переживания", или чисто ментальным явлением. Что являлось камнем преткновения на пути принятия этого учения всерьёз, так это наличие не вписывающейся в эту систему физической материи с её материальными частицами, существующими независимо от ума, а также взаимодействующими и влияющими на ум. Трудно понять не только то, как такая нематериальная и неосязаемая вещь как ум может взаимодействовать с чисто материальной вещью, такой как физическая материя, но и как такая материя может существовать в чисто ментальной вселенной. Но, если материя по своей сути есть не что иное, как движение, тогда обе эти трудности исчезают. Ибо движение можно понять не только как существующее в чисто ментальном мире, но и как средство связи между различными умами, например, между Всеобщим и индивидуальным умами, или между двумя индивидуальными умами. Примеры таких передач и взаимодействий в изобилии предоставляются современной наукой, например, передача звуковых или зрительных образов посредством