ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

знает мир об этом или нет. Мы очень часто смешиваем настоящую духовность с формальной религиозной жизнью и думаем, что следование внешним формам религии и искусственно созданным этическим нормам и есть ведение духовной жизни. Но люди, развившие в себе способность анализировать, сразу заметят большой разрыв между этими двумя положениями, и их не обманет ни учение, ни впечатляющие обряды религии, за которыми ортодоксия скрывает бедность Духа.

Возвращаясь к вопросу о том, какой поступок является правильным при любых обстоятельствах, мы можем ответить: всегда делать правильную вещь в правильное время, правильным способом и на правильном основании, исходя из собственного понимания. Несмотря на все наши усилия, мы можем быть неспособны всегда делать правильную вещь, но если есть мотив и намерение поступить правильно, это постепенно очищает наше понимание, или способность анализировать, и позволяет нам не только видеть правильное направление действий, но и даёт возможность следовать ему легко и решительно. Способность знать то, что является правильным, и делать то, что правильно, можно развить, приучаясь совершать правильные поступки, что наблюдается повсеместно. Это приводит к образованию добродетельного замкнутого круга, по которому мы будем двигаться, пока не утвердимся на правильном пути. Далее все усилия и борьба исчезают, и жизнь легко и естественно начинает проистекать из нашего духовного центра сознания, осуществляя Божественный План.

Но нужно отметить, что просто смутное и слабое желание поступать правильно не принесёт значительных изменений в нашей природе. Большинство начинающих теоретически признают необходимость принятия религиозной жизни и пытаются время от времени совершать правильные поступки, если это не мешает их интересам и наклонностям. Это, конечно, достижение по сравнению с отношением обычного человека, который даже не признаёт необходимость праведной жизни и поступает правильно только потому, что боится попасть в тиски закона или просто не желает создавать себе дополнительные трудности. Но человек не может стать Dharma-Nishtha или утвердится на пути добродетели, просто имея веру в правильность и, поступая соответственно, пока это ему выгодно, или пока это возможно. Он должен научиться поступать правильно в любых обстоятельствах, даже если это временно причиняет ему неудобства, приносит потери или страдания. Это требует постоянной бдительности, чёткого анализа и спокойного, неумолимого намерения поступать