ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

не означает, что он обязательно прекращает быть активным. Это означает, что он считает себя средством, с помощью которого осуществляется действие. Он просто носитель более высокой Силы, которая работает через него. Он раскрывает свой ум для этой Силы и сознательно пытается стать её агентом. Он пытается настроить свою деятельность на более значительную жизнь. Он пытается развить невыдуманное отношение. Это представляет собой истинную связь личности с более значительной жизнью, которая скрывается внутри и из-за отсутствия правильного контроля и настроя не может найти адекватного и беспрепятственного воплощения. Это общее отношение, при котором мы считаем себя ограниченным, несовершенным и частичным выражением гораздо более значительной жизни. Сознание исправит наше отношение к различным проблемам и способам выражения, а также вызовет постепенные изменения в состоянии ума. Это постепенно приведёт к исчезновению чувства эгоизма из нашей работы и деятельности, что позволит нам освободиться от своих временных функций и рассматривать себя как духовное существо, которое принимает эти функции до поры и не должно быть ограничено ими или находиться под их влиянием.

Не имеет значения, что мы считаем природой этой более значительной Жизни, воплощением которой в действительности являемся, а также пытаемся стать лучшим и более эффективным её проявлением. Это может быть наше Высшее Я, Индивидуальность, Монада, Логос, Шива, Шакти, Таттва или же Само Абсолютное. Все эти состояния сознания или уровни Реальности спрятаны один в другом, внутри неразрушимого потока бытия каждого человеческого существа, и обращаясь к Божественной Жизни внутри себя, а также открывая себя для Неё, индивидуум открывает себя и для всех уровней Реальности одновременно. Многим людям легче понять эту внутреннюю Реальность в какой-то определённой форме или функции, потому что легче испытывать преданность к чему-то конкретному и определённому, но в принципе возможно также и подчиниться безличному Существу или Принципу, хотя этот путь более труден. Бог – это и личное и безличное, и каждый может почитать Его так, как ему нравится. Но всё это теряет смысл, когда мы переходим от области названий, форм и философских концепций к внутренним реалиям духовной жизни.

Глава 8

"Я" И ЕГО ОСЛАБЛЕНИЕ

Изучение природы индивидуальности и индивидуальной уникальности Монады в Книге "Человек, Бог и Вселенная", а также природы иллюзорного "я" в предыдущей главе, подготовило почву для рассмотрения