Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

virile ,  который,  водруженный на шест,  представлял собой ведущий символ большинства языческих мистерий,  которому поклонялись как  символу  мужского  производительного принципа.  Впервые поклонение фаллосу было введено в древнем  Египте.  Происхождение данного обряда  таково:  после убийства Озириса и расчленения его тела Тифоном Изиде дано было право собрать все  части  его  тела, кроме гениталий.  Им же, поскольку они были утрачены, она воздала наибольшие почести. Фаллос, точнее, его изображение, было вырезано из  дерева,  а позже его носили на руках во время традиционных праздненств в честь Озириса,  как символ плодородия.  Его  обычно несли люди величайшей добродетели,  и само упоминание его не будило ни в ком нечистых или фривольных мыслей.  Из Египта этот образ пришел в Грецию и стал частью Дионисийских мистерий. В мистериях древней Индии он назывался “лингам”,  и его изображение пребывало в Святая Святых индийских храмов.  Его, еще идолопоклонниками, почитали израильтяне, которые восприняли этот образ от моавитян еще  в пустыне Греха под именем Ваал-пеора.  Короче говоря, поклонение фаллосу,  под тем или иным именем, было характерно для всех народов древности”.

      В “Вопросах перед Посвящением” масонство определяет себя как “особенную нравственную систему,  укрытую аллегориями и открывающуюся в символах”. Однако Бр.: А.Горхем утверждает, что это определение не соответствует сущности всей масонской системы,  вместе взятой.  “Автору, — пишет он, — показалось необычным, что столь большое количество старых масонов принимают как должное, цитируют и приводят свои аргументы в соответствие с тем до боли  очевидным фактом,  что  данное определение относится только и лишь к нравственной стороне  системы,  обычно  излагаемой  Учеником,  который просто не знает, что последует за этим”. Бр.: Дж.С.М.Уорд утверждает, что масонство является “величайшим приключением,  поиском ЧЕГО-ТО,  что  было  утрачено; другими  словами,  Мистическим Поиском,  стремлением Души познать Господа и достигнуть Союза с Ним”. . И так очевидно, что христианство утверждает,  что единство с Господом может быть достигнуто только и лишь через Христа.  Утверждение того, что единство с Богом может быть достигнуто через принадлежность к системе, которая целенаправленно уничтожила в себе, в частности, в своих ритуалах, все определенно христианские элементы,  скорее всего,  состоит  в противоречии с учением самого Священного Писания (ср.  От Иоанна 16:6 и Деяния 4:12). По Бр.:  У.Л.Уилмсхерсту, церемония посвящения направлена на то, чтобы возвести кандидата на первую ступень учения и знания о самом себе, которое, если он будет верно следовать  ему и практиковать его в частной жизни,  прояснит и выведет его сознание из естественного состояния тьмы во Свет.

      В ходе посвящения в третий градус Досточтимый Мастер обращает внимание  посвящаемого на те степени,  которые тот уже прошел, для того,  чтобы он лучше мог оценить взаимосвязанность всех элементов масонской системы и взаимозависимость ее составных частей.  “Твое принятие во франкмасоны в беспомощности и слепоте было символом пришествия  всех людей в этот преходящий мир смертных;  оно преподало тебе в высшей степени полезный урок всеобщего равенства и взаимной зависимости; оно наставило тебя в принципах всемирного милосердия и благотворительности, которые учат находить собственное утешение  в  утешении своих ближних в часы их невзгод;  и что важнее всего, оно обучило тебя со смирением покоряться воле Великого Архитектора Вселенной; обращать свое сердце, должным образом очищенное от всех злых и порочных  страстей,  готовое  воспринять Мудрость и  Истину,  к  приумножению  Его  славы и на благо своих ближних. Двигаясь  далее,  также  руководствуясь в своем движении принципами нравственной истины, ты был посвящен во второй градус, для того чтобы подумать о Разуме,  чтобы проследить его происхождение и развитие по путям Божественной Науки от самого Всевышнего Престола. Там твоему внутреннему взору были открыты тайны Природы и принципы интеллектуальной истины. Отныне для твоего разума  Природа,   таким  образом определенная законами добродетели и разума, представляла собой еще один великий урок: она самим образом своего существования  постоянно подготавливает тебя к последнему часу твоей жизни и,  проведя извилистыми тропами умозрительного познания своих тайн,  она,  наконец,  учит тебя умирать. Такова , брат мой, особая цель твоего посвящения в третий градус”.  Бр.:  Макей утверждает, что в третьем градусе,  или степени