Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

ему в наивысшей мере раскрыть красоты высшей Божественности во  славу  и честь Твоего Святого Имени. Да будет так.”

      В.: После  произнесения  этой молитвы,  как к тебе обратился  Досточтимый Мастер?

      О.: “Кому доверитесь вы в любой опасности и беде?”

      В.: Твой ответ?

      О.: “Богу.”

      В.: Что сказал тогда Досточтимый Мастер?

      О.: “Как рад я узнать,  что вера в вас так тверда! Полагаясь на поддержку столь верную,  смело  поднимайтесь  и следуйте за своим проводником,  вооружившись твердой, но смиренной уверенностью,  ибо там, где на помощь призвано Господне Имя, не может таиться никакой опасности.”

      В.: Как затем Досточтимый Мастер обратился к братьям ложи?

      О.: “Братья Севера,  Востока,  Юга и Запада,  оповещаю вас о том, что господин Х. готов предстать перед вашими взорами и показать, что он должным образом приуготовлен к тому, чтобы стать Вольным Каменщиком.”

      В.: Как далее твой проводник распорядился тобой?

      О.: Будучи ни обнаженным, ни одетым, ни босым, ни обутым, но смиренно двигающимся  и  останавливающимся по его указанию, я был взят им за правую руку и препровожден  сперва на Север, затем к Досточтимому Мастеру на Восток, на Юг, и наконец, к 1-ому Стражу на Запад.

      В.: Что  от  тебя требовалось во время твоего продвижения по ложе?

      О.: Пройти испытания у 2-ого и 1-ого Стражей, сходное с тем,  которое имело место при входе в ложу.

      В.: Почему  тебя водили по ложе именно этим необычным путем?

      О.: Это путешествие должно было образно представить мне состояние нищеты и отчаяния, которое господствовало над моим духом и на останках которого я должен был воспрянуть, если окажусь достоин,  в один миг.  Это  путешествие  не

могло не произвести на меня такого впечатления,  что более никогда я не смогу бессердечно затворить свой слух и не  слышать рыданий обездоленных,  особенно своих братьев-масонов,  но терпеливо выслушаю их сетования. Сострадание должно исходить из моей груди,  сопровождаемая неземным облегчением после того,  как я удовлетворю все их  нужды,  насколько  мне  позволят  силы.  Это путешествие  должно было показать,  что я действительно должным образом приуготовлен к тому, чтобы быть посвященным в Братство Вольных Каменщиков.

      В.: Кто может быть посвящен в Братство Вольных Каменщиков?

      О.: Только честный и свободный  человек,  достигший  зрелого возраста, неоспоримой справедливости и добрых нравов.

      В.: Почему  преимущества   франкмасонства   распространяются  только на свободных людей?

      О.: Потому что ужасающие нравы рабства не должны  осквернять  истинных принципов свободы,  на которых основывается наш  Орден.

      В.: Почему только зрелого возраста?

      О.: Всегда лучше полностью отвечать за самого себя, как и за  все Братство в целом.

      В.: Почему только неоспоримой справедливости и добрых нравов?

      О.: Потому  что в этом случае,  с помощью мудрой проповеди и  личного примера мы сможем поднять и достойно нести  тяжкий груз  повиновения  законам  и  правилам,  принятым у франкмасонов.

      В.: Будучи передан 1-ому Стражу, как ты продвигался дальше?

      О.: Он представил меня Досточтимому Мастеру  как  кандидата,  должным образом  приуготовленного,  к  тому,  чтобы быть  посвященным в Братство Вольных Каменщиков.

      В.: Каков был ответ Досточтимого Мастера?

      О.: “Брат 1-ый Страж,  твое представление будет принято,  но  ради того,  чтобы  это было так,  я задам кандидату несколько вопросов,  на которые,  я уверен,  он ответит  со всей прямотой.”

      В.: Каков был первый из этих вопросов?

      О.: “Действительно  ли  вы  можете  честью  своей поклясться  здесь и сейчас в том, что вы не принуждаемы к посвящению каким-либо влиянием со стороны своих друзей,  против ваших собственных намерений,  и не находитесь под влиянием каких-либо иных недостойных причин,  наоборот, предлагая себя  по доброй воле и собственному желанию кандидатом к  посвящению в тайны и приобщению к преимуществам, даруемым франкмасонством?”

      В.: Каков был второй из этих вопросов?

      О.: “Отдаете ли вы себе отчет в том, что преимуществами этими вы  должны  будете пользоваться в той форме,  которую предлагает мнение Сообщества, из искреннего желания достижения знаний  и более полного посвящения себя служению своим собратьям во человечестве?”

      В.: Каков был третий из этих вопросов?

      О.: “Клянетесь ли вы честью своей,  далее, в том, что, избегая,  с одной стороны,  страха и, с другой стороны, поспешной