Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

отношения неравноправия,  а возлагаются на кандидатов в соответствии с их заслугами и возможностями.  Я пока что доверю тебе тайны твоего градуса, то есть знаки,  по которым мы узнаем друг друга  и которые отличают нас от всего остального мира.  Я должен известить тебя о том, что прямые линии и прямые углы — это истинные и верные  признаки,  по  которым  узнают  франкмасона. Итак,  тебе  следует встать прямо,  образуя  ступнями прямой угол; таким образом твое тело становится  символом твоего  сознания,  а  ступни  — верности твоих  поступков.”

      В.: Что тебе было указано сделать затем?

      О.: Сделать шаг левой ногой,  так чтобы правая пятка  упиралась в ее изгиб.  Это,  как сообщил мне Досточтимый Мастер, был первый ритуальный шаг масона, и стоя в этой позе, сообщают и познают таинства первого градуса.

      В.: В чем состояли эти таинства?

      О.: В знаке, пожатии и слове.

      В.: После того, как ты принес клятву и заслужил доверие, был  ли ты облачен?

      О.: Да,  был.  В совершенный запон Вольного Каменщика, который, как поведал мне брат 1-ый Страж,  древнее  Золотого Руна и римского орла,  достойнее ордена Подвязки или какого-либо другого из существующих орденов,  ибо он  есть эмблема чистоты и звено моих братских уз.  Он также наставил меня в том,  чтобы носить и почитать его как таковой, и далее сообщил мне,  что если я не опозорю его, то  и он не опозорит меня.

      В.: Что Досточтимый Мастер сказал далее?

      О.: “Никогда не должен ты облачаться в этот запон и  входить в помещение ложи,  если в нем находится брат,  с которым  ты пребываешь в несогласии или  к  которому  испытываешь вражду. В  этом случае ты должен предложить ему примирение, чтобы вы мирно могли разрешить свои разногласия, по мере совершения чего вы оба сможете облачиться,  войти в помещение ложи и работать там со всей той  братской  любовью и  в  той гармонии,  которые во все времена должны отличать Вольных Каменщиков.  Однако если ваши разногласия, к несчастью, приобретут такой характер, что не смогут быть улажены таким образом,  лучше будет,  если ложу  покинет один из вас, или же вы оба вместе, чтобы ее гармонию не нарушало ваше присутствие в ней.”

      В.: Куда тебя направили затем?

      О.: В северо-восточный угол ложи.

      В.: Объясни нам, почему, так, как тебе объяснили это тогда.

      О.: “При возведении всех,  как светских,  так  и  церковных,  зданий, существует обычай закладывать первый камень фундамента именно в северо-восточном углу;  ты,  новопосвященный в  орден  франкмасонов,  располагаешься  в  северо-восточном углу ложи,  символизируя собой этот камень; и на этом фундаменте,  заложенном сегодня,  да возведешь ты здание,  прекрасное во всем и  несущее  славу  своему  строителю. Всем своим видом ты ныне соответствуешь образу истинного и принятого масона, и я советую тебе всегда быть таким.  Сейчас  же  я  приступаю  к  проверке твоих  нравственных принципов,  призывая тебя  к  упражнению  в добродетели, коия,  несомненно, должна считаться определяющей для сердца франкмасона,  а именно,  в милосердии.  Нет необходимости  описывать ее достоинства:  без сомнения, ты всегда знал и практиковал ее.  Достаточно  будет сказать, что милосердие господствует и практикуется и на Небесах, и на земле,  и, как его брат, сострадание, благословляет того,  кто делится им,  равно как и того, кто его испытывает на себе. В сообществе, которое так широко  распространено, как наше, ветви которого распростерты во все четыре части света, невозможно отрицать, что существует множество  членов,  облеченных  высокими титулами и владеющих значительными состояниями; но так же невозможно отрицать  и  то,  с  другой стороны,  что среди тысяч  вставших под наши знамена есть многие,  кто под влиянием  трагически сложившихся  обстоятельств и бедствий,  избежать которых человек зачастую просто не в силах, обречены на последний предел нищеты и отчаяния. Ради их пользы  у нас в обычае пробуждать сострадание в каждом  новопосвященном брате, взывать к его милосердию, коль скоро его жизненные обстоятельства делают это возможным; итак, все то, что  ты  чувствуешь  себя в силах и расположении пожертвовать на это дело,  ты можешь обговорить с  Младшим  Экспертом. Все,  что  ты сможешь дать,  будет благодарно принято и благочестиво применено.”

      В.: Как ты ответствовал на это?

      О.: Я сказал,  что был лишен всего имевшего какую-либо  ценность заблаговременно, перед тем, как меня ввели в ложу, иначе же отдал бы многое и по доброй воле.

      В.: Что