Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

они  символизируют Волю Господа,  открытую людям и  донесенную  в  той форме,  в которой он посчитал это должным, до великого сообщества  искателей и открывателей истины”. “Масонство не предпринимает попыток,  — пишет доктор Макей ,  —  вторгаться в особенности  религиозного  мировоззрения  своих  членов,  кроме тех случае,  когда речь идет о вере в Бога и того, что непременно следует из факта наличия этой  веры.  Для  спекулятивного масона,  Книга Закона —  это его символический чертеж;  без этого он не может работать;  этот чертеж составляет для него все то, во что он верит как в проявление воли Великого Архитектора,  все то, что постоянно должно сопутствовать ему в его  спекулятивных  трудах,  быть его спутником и проводником”.  Бр.: Т.Х.Р. указывает в своей статье “Каковы наши принципы?” в “Масонской  Хронике”,  что “Библия  в масонстве —  всего лишь один из Великих Светочей и никогда не была чем-то большим,  поскольку масоны не обязаны верить  в ее учение, если это отдельно не предусмотрено внутренним распорядком... Мы не используем Библию как свидетельство того, что мы,  как общество,  обязательно и беспрекословно принимаем все ее учения и доктрины...  Масонство,  как организованное сообщество,  не  требует и никогда не требовало такой веры от своих адептов. Таким образом,  в ложе Библия не может занимать иного места,  чем место одного из символов.  Когда мы говорим,  что Библия является одним  из Великих Светочей масонства и в качестве такового —  управителем и проводником нашей веры, это должно пониматься только и исключительно символически, как в случае с описанием двух других Великих Светочей, циркуля и наугольника. Она является управителем и  проводником нашей веры,  поскольку то, что она символизирует, Истина, должна управлять нами и направлять нас в нашей вере, а также во всех наших верованиях, помыслах, словах и поступках”.

      Изъяснение ритуала Первого Градуса свидетельствует:

      “Обычаи и обряды франкмасонства всегда несли на себе отпечаток связи со своими истоками в древнем Египте. Египетские философы,  не желая раскрывать тайны своих мистерий профанам,  скрывали  основные принципы своих учений под маской знаков и цифр,  которые  они излагали только своим первосвященникам,  или магам, связанным  обетом молчания.  Система Пифагора была выстроена по тому же плану,  равно как и многие другие, более поздние. Масонство же является  не  только самым древним из всех орденов,  какие когда-либо  существовали,  но и самым совершенным, поскольку каждый из символов,  изображение которых можно встретить в ложе имеет и огромное  нравственное значение,  а также побуждает к следованию Добродетели.

      Форма масонской ложи — прямоугольник, в длину — от Востока  до Запада,  в ширину — от Севера до Юга,  в глубину — от земной  поверхности до ее центра и в высоту — от земной  поверхности  до  небес. Такие глобальные размеры ложа имеет для того, чтобы свидетельствовать о вселенском характере Науки, а также о том, что масонское милосердие не должно знать иных пределов, кроме Долга.

      Ложа стоит на святой земле,  потому что первая ложа была освящена тремя великими жертвами,  совершенными в ней, которые были  приняты Господом: во-первых, это самоотверженная готовность Авраама следовать  заветам  Господа  и не пожалеть даже своего единственного сына Исаака принести в жертву, когда Господь захотел видеть его среди жертв Себе;  во-вторых, это бесчисленные молитвы и  пожертвования Царя Давида, которые смирили Господний гнев и усмирили волнения в народе,  возбужденные проводимой им переписью населения; и в-третьих,  многочисленные благодарения, всесожжения и  неисчислимые жертвы,  совершенные  Царем Соломоном при завершении  строительства и освящении Иерусалимского Храма во славу Господню.  Эти три великие жертвы освящали, освящают и всегда будут освящать  почву, на которой зиждется масонство.

      Ложа расположена  в длину строго с Востока на Запад,  на что  имеются три причины: первая состоит в том, что Солнце, слава Господа, восходит  на Востоке и заходит на Западе;  вторая — в том,  что просвещение зародилось на  Востоке,  а  затем  распространило свой священный  свет  на  Запад;  третья же причина требует более  подробного объяснения,  которое приводится  в  четвертом  разделе Учения Первого Градуса.

      Свод ложи поддерживают три великие колонны, именующиеся Мудрость, Сила и Красота; Мудрость — чтобы управлять деяниями масона во всех его начинаниях; Сила — чтобы поддерживать его во всех  невзгодах; Красота — чтобы совершенствовать