Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

из них  кара  будет  не  менее ужасна, чем если бы горло мое было рассечено,  язык вырван с корнем из уст моих,  а тело — погребено в морском песке, в открытом море, в кабельтовом от берега где прилив и отлив сменяют друг друга дважды в день; или же что может воспоследовать более действенной кара, то есть что я буду опозорен как вероломный изменник,  которому чужды понятия нравственности и чести и который не может поэтому никогда более быть принятым ни в одной  другой  регулярной ложе,  или любом другом сообществе людей, ценящих честь и добродетель выше внешних почестей вроде  титулов  и материального преуспевания. Итак, да будет Господь мне порукой и да утвердит Он меня в этом великом и  торжественном обещании Ученика Вольного Каменщика.”

      В.: Когда ты принес это торжественное обещание Ученика Вольного Каменщика, как к тебе обратился Досточтимый Мастер?

      О.: “То, что вы только что произнесли, — серьезное обещание,  и залогом вашей верности в почитании его как торжественной клятвы  станет  печать ваших уст на Книге Священного Завета.”

      В.: Как он затем обратился к тебе?

      О.: “Поскольку вас долгое время удерживали во тьме, чего более всего желаете вы в сердце своем?”

      В.: И что вы ответили?

      О.: “Света!”,  каковой,  по  повелению Досточтимого Мастера,  Младший Эксперт с радостью возвратил мне.

      В.: Когда  тебе  возвращено  было  благословение порождающего  Света, на что было затем обращено твое внимание?

      О.: На три величайших,  хотя и символических, светоча франкмасонства, именуемые Книгой Священного Закона,  наугольником и циркулем.

      В.: Каково их предназначение?

      О.: Священное  Писание  служит управлению нашей верой,  наугольник управляет нашими действиями, а циркуль нужен для того, чтобы  удерживать  нас в действенной связи со всем человечеством, и особенно с нашими братьями-масонами.

      В.: Что далее сделал Досточтимый Мастер?

      О.: Он  дружески  взял  меня  за  правую  руку  и  произнес:  “Встань, новопосвященный брат наш Вольный Каменщик!”

      В.: После того,  как тебя подняли с колен,  что ты смог увидеть?

      О.: Три меньших светоча.

      В.: Где они были расположены?

      О.: На Востоке, Юге и Западе.

      В.: Для чего?

      О.: Чтобы обозначать небесный путь Солнца, которое встает на Востоке, достигает  зенита  на  Юге и садится на Западе, тем самым освещая человеку соответственно путь на  работу, место его работы и путь с работы.

      В.: Почему свет не исходит с Севера?

      О.: Когда Солнце пребывает на Севере, оно находится за горизонтом, и ни один из его лучей не достигает нашего полушария.

      В.: Что представляют из себя эти три меньших светоча?

      О.: Солнце, Луну и Досточтимого Мастера ложи.

      В.: Почему?

      О.: Солнце правит днем,  Луна -  ночью, а Досточтимый Мастер правит ложей и ведет ее.

      В.: Почему Досточтимый Мастер приравнивается к этим двум великим светилам?

      О.: Потому, что поскольку благотворное влияние Солнца и Луны  делает нас, людей, способными исполнять наши обязанности  в общественной жизни,  постольку и добрая забота и опека Досточтимого Мастера  делает  нас  способными  исполнять обязанности, налагаемые на нас Искусством.

      В.: После  того,  как  тебе  был объяснен смысл трех меньших светочей, как к тебе обратился Досточтимый Мастер?

      О.: “Брат Х.,  своим кротким и искренним поведением, которое ты продемонстрировал сегодня,  ты избежал  двух  великих опасностей, именуемых уколом и удавлением:  когда ты был введен в ложу, этот кинжал был приставлен к твоей груди, так что если бы ты попытался резко рвануться вперед,  то послужил бы сам себе палачом,  погибнув от укола, именно ты, а  не  брат,  который  держал кинжал и которому было приказано оставаться неподвижным;  а также на шее  твоей  была петля со скользящим узлом, которая сделала бы любую твою попытку повернуть назад неудачной и  сопряженной  с  риском умереть  от  удавления.  Но  существует  и третья  опасность, которая будет ожидать тебя до последнего мига  твоего земного  существования,  называемая  карой  твоей  клятвы, опасность того, что горло твое будет перерезано,  если ты недостойно раскроешь таинства франкмасонства.”

      В.: Что он сказал тебе далее?

      О.: “Теперь,  когда ты принес торжественное обещание Ученика Вольного Каменщика,  мне дозволено сообщить тебе,  что в  масонстве существует несколько градусов, и в каждом есть свои особые таинства; они, правда, существуют не для того, чтобы установить в братстве