Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

нашедших свое отражение в масонских обрядах и ритуалах.  Но для истинного христианина это не имеет значения.  Возможно, правда, что “даже самые основные факты христианского Евангелия очищения...  имеют языческие аналоги-антитипы”. Но все равно, “обращаться за духовным светом к этим неясным антитипам и таинственным мистериям давно ушедших веков, в то время как в Христе мы находим окончательное и самое полное откровение Господней Истины, — значит пытаться действовать за спиной Христа и бесчестить идею Воплощения”. Если, как учил Св.Павел, для христианина является  смертным грехом соблюдение ритуальной части Закона Моисея,  хотя этот Закон и был изначально дан Самим Господом, то не смертный ли грех для него соблюдать обычаи чисто человеческого происхождения,  даже если они и  стараются  представить себя дополнением христианства? Св. Фома Аквинский пишет: “Как было бы смертным грехом утверждать сейчас, говоря о своей вере, что Христу еще только суждено родиться,  что искренне и убежденно утверждали древние;  так смертным грехом было бы и следование обрядам, которым  древние следовали искренне и чистосердечно...  Языческие обряды были раз и навсегда отвергнуты как неистинные и незаконные, запрещенные  самим  Богом;  но  обряды  Закона Моисеева должны прекратить существование, поскольку они свершились до конца Страстями Христовыми, будучи установлены Господом как преддверие пришествия Христа”.

      Тайны-заменители снова появляются в четвертом градусе  Древнего и  Принятого Шотландского Устава,  называющемся “Тайный Мастер”. “Эти таинства, — пишет Канон Кови-Крамп, — носят каббалистический характер и касаются девяти имен Господа, по преданию, открытых Им Самим Моисею  на  горе  Синай.  В  современной транслитерации эти имена таковы:  ЭЛ,  АДОНАЙ, ЭХЬЕ, ШАДДАЙ, ЙОВ, ЭЛОХИМ, ЭХАД,  ОЗЗИ и ИШИ, —  и  хотя  prima  facie   это всего лишь грецизированные варианты разнообразных обращений к Всевышнему,  различной этимологии,  все равно они — может быть и такое — сами по себе также могут быть словами-заменителями истинных имен, открытых Моисею на горе Синай (См. Исход 34:6-7), в любом случае, являясь эзотерическими терминами, относящимися к изначальному откровению Господа,  обозначаемому каббалистами термином “Борода Макропросопуса”. Каббала признает идею первичной силы,  заключенной  в Божественных Именах.  “В древности и широком распространении этой идеи не может быть никаких сомнений; в той  или  иной своей форме она признавалась практически во всем мире... В тех землях,  откуда,  по  традиционным  представлениям, происходит Каббала — т.е. в Аккаде, Халдее и Вавилоне — она занимала важнейшее и значительнейшее место в  структуре  веры;  без всякого сомнения,  из Вавилона ее вынесли израильтяне,  которые и унесли ее с собой в третье изгнание.  Она породила множество удивительных легенд о Царе Соломоне и его чудесах... Частью халдейского культа  была также идея о том,  что тот,  кто владеет тайной Священного Имени бога,  может оказывать влияние на этого бога. По крайней мере,  перед силой этого Имени должны были склоняться демоны и злые  духи”.

      Тринадцатый градус Древнего и Принятого Шотландского Устава, носящий название “Королевская Арка Еноха” или “Рыцарь Девятой Арки” имеет определенное сходство с английской степенью Королевской Арки. Бр.: Уорд сообщает нам, что это “единственная степень Королевской Арки на Континенте, в то время как в Северной Америке работают также  в английской степени Королевской Арки”.   И тринадцатый, и четырнадцатый (тесно связанный с тринадцатым, “Шотландский Рыцарь Совершенства” или “Великий,  Избранный, Совершенный и Верховный Масон”) градусы основаны на нижеследующей легенде.  Енох, сын Иареда, представлял шестое поколение от Адама,  и жил он в страхе и любви Божиих. Однажды Господь явился ему в видении и сказал: “Если желаешь ты узнать истинное Имя мое,  встань и иди за мной,  и узнаешь”.  Далее привиделось ему,  что вознесся он на вершину высокой горы,  и над собою, на облаках,  начертанное буквами из сияющего света,  узрел он таинственное и ужасное Имя Господа.  В ухо ему нашептано было, как верно произносить это Имя,  а затем ему было строжайше запрещено кому бы то ни было передавать ныне обретенное знание.  После этого он спустился в самые земные недра сквозь девять пещер, одна под другой. В последней из них он узрел, на треугольной пластинке чистого золота,  в окружении лучей того же сияющего света,  то же самое Неизрекаемое Имя,  которое уже было ему открыто. На этом он пробудился. Восприняв это видение как