Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

важное признание,  подтверждающее тот факт, что почести Библии воздаются франкмасонством не до конца искренне.

      Оказывается, что иудеи в те времена  молили Ауна о помощи через посредство терафимов,  как Иегову — через Урим и  Туммим.  А.Г.Макей  пишет  в  “Лексиконе франкмасонства” (С.58):  “Из всех разновидностей этого священного Имени Божества,  имеющих хождение у различных народов, три представляют собой особый интерес для масонов Королевской Арки:

      1. “Ях” —  Это имя Бога  можно  обнаружить  в  Псалме  67:5: “...превозносите шествующего на небесах;  имя ему: Господь...” (в оригинале — “Ях”). Это сирийское имя Господа.

      2. “Бел” или “Ваал” — Это слово означает “господин”, “хозяин” или “властитель”;  оно употреблялось многими народами Востока для обозначения Господина всего на свете и Властелина мира. Ваалу поклонялись моавитяне, халдеи, финикияне, ассирийцы и иногда даже израильтяне... Это  слово часто встречается в Писании как при повествованиях об идолопоклонстве, так и в качестве составной части многих географических названий.

      3. “Он” — Это имя,  под которым Иегове поклонялись  египтяне... Индусы пользовались словом  “Аум”, или “Аун”.

       Я составил эти записки об имени Господа в ассирийском,  халдейском и египетском языках — соответственно, “Ях”, “Бел” и “Он” — в надежде,  что мои собратья по Королевской Арке узнают  их  и сравнят с их же измененными формами,  что даст им возможность понять ту тайну,  которая лично для меня оставалась тайной за семью печатями весьма и весьма продолжительное время”.  И далее:  “ “Он” — древнеегипетское слово, означавшее “Солнце”, которое одно время почиталось египтянами в качестве Верховного Божества. В городе Он в Нижнем Египте располагался храм, посвященный этому божеству. В Септуагинте  он  назван Гелиополем (Илиополем) или “городом Солнца”,  а Книге Иеремии  (43:13) — Бефсамисом  с тем же значением.  Из Книги Бытие (41:45-50) мы узнаем о том, что фараон отдал в жены Иосифу Асенефу,  “дочь Потифера,  жреца Илиопольского”. Таким образом, возможным становится предположить, что “Он” — это было имя Иеговы, используемое египтянами, “Ях” — сирийцами, а “Бел” — халдеями”.

      Отношение пророков Израиля к поклоняющимся Ваалу хорошо  известно. “Ревность”  Яхве  по отношению ко всем Его так называемым “соперникам” является важной чертой идеи сущности Господа, а также  естественным стражем против синкретических учений.  Например, Осия в особенности обращает свое внимание на тот принцип, который иллюстрирует данное положение:  “...  и не узнаешь ты иного Бога, кроме Меня, и вне Меня нет Спасения...” (13:4). Самое ее драматическое отображение в Истории можно встретить в деяниях Илии. Введение в употребление иноземного культа Мелкарта Тирского во время правления Ахава  было  прямым вызовом поклонению Яхве,  как более предательское и более постепенное введение культа ханаанских посвященных... Осия отказался почитать Яхве,  почитаемого лишь группой племен,  общеиудейским Богом, а также и имя “Ваал”, с которым Господа ассоциировали в то время (2:16).  Именно Яхве вывел Израиль, свое детище,  из Египта; именно Он есть Бог его Истории, дарующий ему  все блага ханаанской Земли Обетованной,  ее зерна,  и вина, и масла, и шерсти, и льна (2:8-9).  “Израиль так и не сумел понять, чем Яхве отличается от Ваала.  Но Пророк знал разницу. Он видел, что,  пытаясь поклоняться Яхве так же, как они поклонялись и другим богам,  они вообще поклонялись не Ему, а тем, другим богам, которых они потеряли,  о чем не переставали сожалеть. Знай и понимай они в действительности Его сущность,  ошибки, допускаемые ими  в обрядах поклонения можно было бы простить как несущественные. Они не благодарили бы тогда других богов за  вино,  зерно  и масло. Им бы тогда и в голову не пришло полагать,  что коль скоро Яхве может все то же,  что может Ваал,  ему следует и поклоняться так же,  как Ваалу”. 

      Менее широко  известно  употребление  слова “Он”  египтянами-адептами культа  Осириса.  Сэр Джеймс Фрэзер сообщает,  что “в соответствии с древними египетскими преданиями, сохраненными  для нас Плутархом,  когда Исида нашла мертвое тело своего мужа Осириса, она, вместе со своей сестрой Нефтидой начала плач по покойному, который  спустя века все еще оставался образцом для всех последующих плачей по покойному: “Вернись в дом свой! — молили они. — Вернись в дом свой!  О Господь Он,  ты,  у Кого нет врагов!  О чистый юноша,  вернись в дом свой,  чтобы вновь увидеть  меня!  Я сестра Твоя, возлюбленная твоя; не покидай