Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

Шотландии,  Ирландии и доминионов, его произносят правильно. Так же дела обстоят, насколько нам известно, и в ложах Америки.  В некоторых же лондонских ложах его произносят не только как  трехсложное,  но  еще  и  с  окончанием “-бен” или  “-бейн”.  Что касается второго из священных слов,  то следует сказать,  что обычно ему приписывается  значение “убит”. Однако Эксетер  полагает,  что  понимать  его следует как  “упал”. Точно  так  же Бр.: Макей пишет о том,  что смысл “слова-заменителя” “был совершенно безбожно искажен неграмотными толкователями. Самое приблизительное знакомство  с  древнееврейским  языком открывает как его истинное значение,  так и тот факт, что когда оно было произнесено, это был совершенно естественный возглас ужаса, исторгшийся из уст Царя Соломона...  Никакого сомнения не может быть в том,  что изначально это  слово состояло из четырех слогов,  имеющих четкие границы; однако в последнее время это слово превратилось в трехсложное, поскольку  тем,  кто  передавал  его кандидатам просто не хватало образования”.  По мысли того же автора,  МА — это  “древнееврейское  вопросительное местоимение, означающее “что?”, а “МАК” —   “по-древнееврейски, означает “убит”, от “наха” — “убивать”. Однако здесь этимология не до конца ясна,  ибо также это может быть и другое слово, “мак” —   “гниль”, и в этом случае смысл высказывания будет  “здесь  гниль” или “он сгнил”.  Слово “БОН”, “которое сейчас ошибочно произносится как трехсложное, изначально выглядело как “боне” — “строитель”, от слова “бана” —   “строить”. Этим словом образно характеризовали Хирама Абиффа, который, действительно возглавлял строительство Храма Царя Соломона и был, следовательно, на нем главным строителем”.  “БЕНАХ” — “это искаженное древнееврейское слово со значением “строитель”.

      Истинное утраченное слово раскрывается в степени Королевской Арки. Эта степень обычно рассматривается как заключительная часть и венец степени Мастера; все степени ниже нее ведут к ней и находят в  ней  свое исполнение и истинный смысл.  Ритуал утверждает, что она — основа и венечный камень всей масонской системы.  “Ты, возможно,  полагаешь, — говорит Первый Принцип, — что сегодня был посвящен в четвертую степень франкмасонства;  однако в  действительности  всего  лишь  завершилось  твое посвящение в степень Мастера... При посвящении в третий градус тебе было сообщено, что вследствие  безвременной кончины нашего Мастера Хирама Абиффа истинные таинства Мастеров Каменщиков были утрачены и  что  до  тех пор, пока они не будут вновь явлены миру, как отличительный признак мастеров,  мы использует некие таинства-заменители.  Истинные таинства не были нам известны более пятисот лет, открывшись только тогда и только так,  когда и как тебе это было поведано сегодня”.  По “Исторической записке”,  предпосланной изложению символического значения Королевской Арки,  “основной целью вечного поиска истинного Мастера является истинное Слово,  которое в третьем градусе заменяет временно избранное для этих целей другое слово... После Объединения  в 1813 г.  Королевская Арка была полностью и официально признана Объединенной Великой Ложей Англии;  и с тех пор эта степень  являлась  важнейшей составной частью символического масонства,  венчая собой целый ряд символических учений,  включенных  в масонскую доктрину”.  “Члены ложи этого градуса именуются компаньонами и достойны полного изъяснения  всех  таинств Ордена”,  в  то  время  как во всех предшествующих градусах к ним принято обращаться просто “братья” и держать в  полном  неведении относительно самой главной и самой священной тайны”.

      Далее следует рассказ Верховного Наместника  об  обнаружении столь давно  утраченных  таинств Королевской Арки тремя Мастерами Каменщиками из Вавилона, которые, услышав о том, что Великий Храм Иерусалимский собираются  восстановить во славу и честь Всевышнего, предложили свои услуги в этом в  высшей  степени  богоугодном деле, и  которым  было поручено расчистить и подготовить площадку для фундамента нового Храма на том самом месте, где стоял старый.

      “Возобновив свои работы в то утро,  мы обнаружили вдруг  две колонны неописуемой красоты и соразмерности; продолжая раскопки в том же направлении,  мы обнаружили еще шесть пар, ни в чем не уступающих по красоте первым; все вместе они, судя по их расположению, в свое время поддерживали своды подземной  галереи,  которая вела в ту часть Храма,  где находилось Святая Святых. Выбросив из ямы осколки камня и строительный  мусор,  которые  мешали  нашему продвижению