Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

“Исправленного ритуала спекулятивного франкмасонства” утверждает,  что “невозможно  найти два совершенно идентичных в исполнении ритуала, и в некоторых случаях расхождения в них весьма существенны. Никакие две ложи, пусть даже располагающиеся в  одном  городе  или  даже  одном  квартале, не работают по в точности схожим ритуалам;  и в некоторых случаях различия резко подчеркнуты. Единообразия здесь никоим образом не существует и,  вероятно, не будет существовать и в будущем”. Тем не менее,  вряд ли  вызывает сомнение  тот факт,  что “Великая Ложа,  в любом случае,  постоянно стремится удостовериться в том,  что ложи  не  искажают  основ, сущности  ритуалов...  В  английских ложах существует один  главный ритуал, полноправно признанный и принятый для регулярного  совершения, который берет свое начало на заре девятнадцатого века и передается неизменным из поколения  в  поколение”.   Также мной были изучены несколько печатных вариантов ритуала Королевской Арки.

                             

                                      ...и нет ни в ком ином спасения.

                               Ибо нет  другого  имени  под небом,

                       данного человекам, которым надлежало бы нам

 спастись.

                                              Деяния Апостолов 4:11-12

ГЛАВА 1

ПРИРОДА ФРАНКМАСОНСТВА

      В  своей речи,  адресованной новопосвященному после церемонии  инициации во  франкмасонство Досточтимый Мастер поздравляет его с  принятием в некое древнее  и  высокочтимое  сообщество:  древнее,  поскольку след его теряется во времени; высокочтимое, поскольку с  самого начала своего существования обеспечивает высшими почестями  тех, кто остается верен его принципам.  Высказывается мнение, что  ни одно сообщество в мире не стоит на столь  прочном  фундаменте,  как Общество Франкмасонов, а именно, на поклонении всем и всяческим общественным и нравственным  добродетелям.  “Его  достоинства  привели его  к  такому  величию,  что во все времена монархи всех  стран покровительствовали и споспешествовали  Искусству;  они  не считали унизительным для себя сменить скипетр на мастерок, под их  эгидой собирались наши ложи, в заседаниях которых и они сами принимали участие”.  Перед этим новопосвященному сообщалось о том,  что в масонстве  существует несколько  градусов,  каждому  из  которых соответствуют свои собственные таинства,  и что их сообщают далеко  не  всем  и  каждому, а наоборот,  кандидатов приобщают к ним в зависимости от их заслуг и способностей.

      Довольно много о  “предварительной”,  или  чисто  этической,  стороне франкмасонства можно узнать из того,  что называется “Изъяснением Ритуала Первого Градуса”.  Там нашему вниманию предлагается чисто нравственная сторона религии и предлагается своеобразный метод Спасения,  сильно отдающий пелагианством. Важно осознавать, что хотя в большинстве английских лож “Книга Священного Закона”, упоминающаяся в “Изъяснении...”, — это Библия, вместо нее может быть использовано и священное писание любой другой религии. Там говорится, что “в ложе, состоящей исключительно из иудеев, на  алтарь кладется Ветхий Завет, а в магометанской стране в этих целях может быть использован Коран”.  Что особенно важно, так это  то, что “Книга Священного Закона, своего рода религиозный кодекс,  являющийся реальным отражением Божественной воли” , должна являться непременным атрибутом убранства ложи. Во время собраний  она всегда держится открытой,  и на ней приносятся различные  клятвы.  Франкмасонство ценит Книгу Священного Закона не только и  не  столько за ее содержание,  сколько за ее символическое значение.  Как и все прочее в ложе,  Библия  исполнена  символического значения.  Она представляет собой буквально все, что кто бы то ни  было пожелал,  чтобы она представляла. Доктор Форт Ньютон пишет: “Как и все прочее в масонстве, Библия, изобилующая символами, сама по себе есть символ — часть,  принятая за целое.  Это  символ  Книги Истины,  Свитка Веры,  Скрижалей Господней Воли,  воспринятый  человечеством на заре его существования — постоянное и непрерывное Откровение Господом Самого Себя человечеству в прошлом,  настоящем и во все времена и по всей Земле.  Таким образом, теми самыми почестями,  которые масонство воздает Библии,  оно преподает урок почитания любой Книги Веры,  в которой человечество  находит  помощь сегодня и надежду на завтра...  Будь это Евангелие христиан,  Книга Закона иудеев, Коран мусульман или Веды индусов, с масонской точки зрения, все они несут нам одну основную идею —