Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

позволить закон Израиля;  и он был похоронен в могиле, расположенной от середины Храма в трех шагах к Востоку,  трех к Западу, трех — по линии между Севером и Югом, и  пяти и более — под прямым углом.  Он не был похоронен в самом Святая Святых,  потому что ничто нечистое или просто не-божественное не  имело туда доступа;  даже Первосвященник мог заходить туда не чаще,  чем один раз в год; и даже тогда он не входил туда, не совершив многократных ритуальных омовений и окуриваний и проведя предыдущий день в посту,  очистительных молитвах и покаянии в грехах; ведь по законам Израиля любая плоть грешна по своей сути. На похоронах было приказано присутствовать пятнадцати  верным подмастерьям в белых запонах и перчатках, символах их чистоты

 и невиновности.  Тебе уже рассказывали, что рабочими инструментами, которыми был убит наш Мастер Хирам Абифф, были тяжелая линейка, уровень и молот.  Украшениями ложе Мастеров Каменщиков служат Портик, Дормер  и Шахматная Клетка.  Через Портик пролегал путь в Святая Святых,  Дормер — это узорчатое фигурное  окно,  дававшее ему свет,  а по покрытию Шахматной Клетки пролегал путь Первосвященника, направлявшегося туда. В обязанности Первосвященника входило возжигать  благовония  во  славу и честь Всевышнего и истово молить, чтобы Он,  в бесконечной Своей мудрости и благе, благоволил даровать  в этот год народу Израиля мир и спокойствие.  Гроб, череп и перекрещенные кости,  символы смерти, возвращают нам воспоминание о  безвременной  кончине нашего Великого Мастера Хирама Абиффа. Он был убит три тысячи лет спустя после сотворения мира.”

?   ?   ?

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ПО ЯХИНУ И БОАЗУ

ИЛИ ИСТИННЫЙ КЛЮЧ  К  ДВЕРЯМ ФРАНКМАСОНСТВА

      Мастер трижды стучит по столу деревянным молотком и надевает шляпу, в то время как братья стоят с непокрытыми головами.  Затем он осведомляется,  должным ли образом приуготовлен  к  посвящению тот господин, кандидатуру которого обсуждали во время предыдущего собрания. В случае положительного ответа,  он отдает распоряжение Стражам выйти из зала Собрания и приуготовить должным образом того, кто был оставлен Братом-Рекомендатором в Комнате Размышлений, располагающейся на некотором расстоянии от помещения зала  собраний,  предоставленным самому себе.  Затем кандидат бывает препровожден в другую темную комнату, где его вопрошают: “Нуждаешься ли ты  перед  принятием в Орден в соответствующем отдыхе?”.  Если он отвечает утвердительно,  у него узнают его имя, фамилию и профессию. После этого у него забирается все, что только ни было бы при нем,  сделанное из металла,  как то:  пряжки, пуговицы, кольца, и т.д.,  и даже металлические деньги из его карманов. Затем обнажается его правое колено,  его левая нога — с  надетой  туфлей — обувается в сандалию, его глаза завязываются платком, и он оставляется на полчаса наедине со своими мыслями.  Комната Размышлений охраняется  изнутри и снаружи несколькими братьями,  вооруженными мечами.  Брат-Рекомендатор остается с кандидатом в одной комнате, однако разговаривать им запрещено.

      В то время,  пока царит тишина, братья в ложе приводят все в порядок и готовят зал собраний  для  приема  нового  кандидата... Досточтимый Мастер  располагается  на Востоке,  с Наугольником на груди и с Книгой Священного Закона,  открытой на первой  странице Евангелия от Св.:  Иоанна; в то время как три свечи расположены в форме треугольника на полу в середине табеля.

      Затем, Брат-Рекомендатор  идет  и трижды стучит в двери Зала Собраний, в котором должно произойти Посвящение. Досточтимый Мастер  отвечает  на  это  тремя  ударами молотка и вопрошает:  “Кто там?”.  Второй Страж повторяет этот вопрос у дверей. Кандидат отвечает  (при  условии,  что Брат-Рекомендатор подсказывает ему на ухо): “Некий профан,  коий молит о том,  чтобы разделить с  вами часть благодати,  излившейся на сию ложу Св.: Иоанна, коию разделили с вами столь многие ученики и подмастерья  до  него”.  Затем двери  раскрываются  и Первый и Второй Стражи,  или их Помощники, принимают его — один справа,  другой слева — и  трижды  обводят вокруг табеля, лежащего на полу Зала Собраний; затем они подводят его к Востоку,  с тем, чтобы лицом он стоял к Досточтимому Мастеру, а все братья, выстроившись в две шеренги по его бокам, создают беспорядочный шум,  ударяя атрибутами своих градусов,  которые они держат в руках, друг о друга.

      По окончании этой части церемонии Досточтимый Мастер,  стоящий за своим Стулом у верха Ступеней, лицом к их подножию, задает следующие вопросы:  “Действительно